В автобусах, принадлежащих компании-перевозчику «ТрансАльянс», новый тариф начнёт действовать с 1 августа.
Об этом сообщила начальник управления транспорта и связи округа Наталия Трефилова на пресс-конференции 20 июля.
На пригородных маршрутах за каждый километр за пределами населённого пункта к 20 рублям проезда нужно будет доплачивать ещё по 2,2 рубля (сейчас 1,65). 20 рублей будет стоить и провоз багажа, занимающего отдельное место.
Доля «ТрансАльянса» в пассажирских перевозках по округу – 73 %. Компания обслуживает 35 городских маршрутов и 30 пригородных. Перевозками в округе занимаются ещё два предприятия: МБУ «Пассажирское» и «СоюзАвто».
По словам Трефиловой, компания увеличение стоимости проезда обосновала тем, что нужно заменить технику, особенно на сельских маршрутах. Также требуется установить в автобусах оборудование для безналичной оплаты проезда.
«Повышение цен на топливо, запчасти и комплектующие, уверяет перевозчик, в буквальном смысле съедает инвестиционную составляющую тарифа и не позволяет развиваться компании. Тариф не менялся с апреля 2013 года, и тогда он сразу повысился на 50 % – с 10 до 15 рублей», – подчеркнула начальник управления.
Ситуация с повышением тарифов на общественном транспорте, отметила Наталия Валерьевна, актуальна во всех российских городах, в том числе и в Белгородской области:
«В 2017 году поднял тариф Губкин. У них проезд стоит 15 и 20 рублей. Стоимость проезда выросла в Ровеньках и Валуйках. В Прохоровке, по нашей информации, документы подготовлены и в ближайшее время будут вынесены на рассмотрение местного Совета депутатов».
На вопрос о том, кто разрешил компании повышать тарифы, Наталия Трефилова ответила:
«Право это установлено 220-м федеральным законом от 13 июля 2015 года, где появились понятия регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Перевозки по регулируемым тарифам устанавливают либо региональные органы власти, либо местные. В округе таких 19 маршрутов (все дачные), где тарифы субсидируемые. Мы их установили на основании областного постановления от апреля 2013-го. Большая часть регулярных перевозок осуществляется по нерегулируемым тарифам (у нас таких маршрутов 80), их устанавливает перевозчик. «ТрансАльянс» первым воспользовался таким правом в полном соответствии с законодательством».
На вопрос, увеличится ли зарплата водителей в связи с повышение оплаты за проезд, директор «ТрансАльянса» Александр Рябиченко ответил:
«Я не уверен, что это сильно отразится на зарплате водителей, за счёт этого мы больше покроем убытки по ремонту и обслуживанию транспортных средств. Это очень большие суммы».
Владимир Бабич