«Пойдем в лес, маме надо успокоиться»

21.10.2019 12:35 2

«Пойдем в лес, маме надо успокоиться»

Сегодня, 31 мая, сотрудники отдела ПДН отмечают профессиональный праздник.

В первоуральском отделе ПДН — 13 сотрудников. И все женщины. Мужчины не выдерживают — слишком большая психологическая нагрузка. Женщинам тоже тяжело: бывает — сильно огорчаются, бывает — изо всех сил гасят в себе злость. Держаться помогают истории со счастливым концом. Сегодня о том, с чем приходится сталкиваться сотрудникам ПДН рассказывают начальник отдела по делам несовершеннолетних МВД России по городу Первоуральску подполковник полиции Юлия Хомякова, старший инспектор ПДН майор полиции Татьяна Пинежина, старший инспектор ПДН майор полиции Елена Баева и инспектор ПДН майор полиции Олеся Лубова.

В новом доме кормят и любят

В одну из семей города по вызову приехали врачи скорой. В медицинской помощи нуждался малыш — совсем кроха, на вид — месяца три, весу в нем было не больше трех с половиной килограммов. Однако выяснилось, что он родился девять месяцев назад. Налицо были признаки истощения и обезвоживания. Мать беспробудно пьянствовала на деньги детских пособий, которые получала исправно. Она даже умудрялась продавать молочную смесь, которую выдавали для малыша, а сама кормила грудью, будучи все время пьяной. Педиатру женщина говорила, что уехала вместе с детьми жить в Кузино, в Кузино всем рассказывала, что живет в городе.

После вмешательства полиции, кроху поместили в больницу. Впоследствии ее взяли на воспитание родственники. А четырехгодовалую сестру малышки отдали бабушке — маме биологического отца. Пожилая женщина рассказывала, что внучка поначалу ела все подряд и даже прятала еду, не надеясь, что кормить будут регулярно, не позволяла никому есть без бабушки. Но, к счастью, со временем девочка привыкла, что в новом доме кормят и любят.

Против матери детей было возбуждено уголовное дело за жестокое обращение с детьми.

Страшная смерть

Марина жила вместе со своим очередным сожителем в одном из близлежащих поселков. Сюда она приехала не так давно. Дама активно поправляла демографическую ситуацию в стране: родила четверых детей, оставила их биологическому отцу, родила ребенка от другого сожителя, забеременела еще одним… Но обилие детей не делало ее образцовой мамашей: алкоголь лился рекой, времени хватало лишь на пьяные разборки со своими мужчинами, заниматься воспитанием малышей было некогда, даже смотреть за ними и то возможности не находилось.

Одна из ее дочерей, ей не было еще и трех лет, играла в доме с крышками от банок, пока мамаша выясняла отношения со своим сожителем. Одна из крышек упала в высокую пластиковую бочку, в которую сливались помои и нечистоты. Девчушка полезла доставать ее, не удержалась, свалилась в бочку и захлебнулась.

Эта история оставила неизгладимый след в памяти всех сотрудниц ПДН — страшная жизнь с матерью-алкоголичкой и не менее страшная смерть потрясли женщин.

Против горе-мамаши также возбуждено уголовное дело за жестокое обращение с детьми.

Мама, не пей

Мише было всего десять лет. Сколько он себя помнил, мама всегда любила выпить. Став старше, мальчик стал понимать, что именно из-за этого он сидит голодным, а купить новые кроссовки взамен порвавшимся нет возможности. Однажды, придя из школы, он увидел, что мать в очередной раз пьет настойку для заправки торта. Мальчишка схватил бутылку и вылил содержимое в унитаз. Родительница, переживая, что осталась без спиртного, схватила палку от детской кроватки и стала бить ребенка по рукам, чтобы больше ничего не выливал. Руки мальчика распухли. Пришлось обратиться в травмпункт. Сознаваться в том, что избила ребенка, женщина не хотела, сказала, что упал, лазая по гаражам. Но в разговоре с инспектором ПДН ребенок рассказал, что случилось на самом деле.

Успокоилась

У Кристины было трое детей. Младшему — всего пять. Мальчишка как мальчишка, но сильно раздражал Кристину тем, что постоянно просыпался по ночам, чтобы сходить в туалет. Спросонья женщина жестоко ругала сына, так не хотелось, когда слипаются глаза, вставать.

Однажды, опасаясь материнской ругани, мальчик решил сходить в туалет самостоятельно. Но, нервничая, случайно написал мимо унитаза. Пришлось будить мать.

Женщина заставила его вытирать пол. Руки малыша плохо слушались от страха перед матерью. Вытереть не получилось. Женщина злилась все больше. Она велела сыну одеться.

— Сейчас пойдем гулять в лес, маме надо успокоиться.

Женщина увела ребенка в сгоревший дом, вытащила ремень из брюк и задушила сына. Тело его она спрятала здесь же, в подполе.

Тревогу забил отец детей, когда бывшая жена не позволила ему встретиться с ними. Сначала в полиции не обратили особого внимания на это заявление — бывшие супруги регулярно «досаждают» друг другу подобными заявлениями. Но что-то все же насторожило участкового, который разбирал дело. Подключилась к работе инспектор ПДН, которая поняла: что-то здесь не так, не уехал младший сын Кристины к родственникам. Беседа была долгой, Кристина начала нервничать и вскоре призналась в совершенном убийстве.

Осознавший все вор

Кирилл жил с бабушкой. Она своим воспитанием не сильно досаждала — сказывался возраст. Мама Кирилла тоже не стремилась участвовать в жизни сына.

Кирилл воровал, воровал по убеждениям и самозабвенно. С инспекторами ПДН парень общался легко, прекрасно сознавая, что пока ему не исполнится 14 лет, «ему ничего не будет». 19 эпизодов за спиной, десятки профилактических бесед, наставлений полицейских.

— Воровал, ворую и воровать буду, — заявлял Кирилл.

14 лет все-таки исполнилось. Парня привели в суд, по ходатайству инспектора ПДН Кирилла поместили в спецучреждение закрытого типа, не тюрьма, но все-таки. Парень на заседании вел себя крайне агрессивно, обещая отомстить полицейским.

Прошли два с половиной года, Кирилл вернулся в город. Сотрудник ПДН, отправившая парня в спецучреждение, слегка нервничала. В один прекрасный день дверь ее кабинета открылась, на пороге стоял Кирилл с букетом цветов в руках. Парень рассыпался в благодарностях, говорил, что все осознал, понял, что все предпринятое инспектором пошло ему во благо.

— Спасибо, что вытащили меня изо всего этого, — заключил он.

Сейчас Кирилл — уже взрослый человек, ведет вполне законопослушный образ жизни.

Не хочу домой

У 13-летней Эли — две младших сестры. Они пока еще не очень понимают, что пьянство родителей — причина всех бед в семье: голода, неухоженности… Однажды Эля решила высказать все, что накипело, снова подгулявшим матери и отцу. Плача, она говорила, что родители не следят за детьми, не кормят их, не одевают. Разозлившись, мать схватила дочь за волосы. Девочка упала на пол. Родители начали пинать ее ногами. Эле было очень страшно, слезы катились по щекам, болели ребра. Родители заперли девочку в комнате и запретили ей выходить. Опасаясь за свою жизнь, она вылезла из окна и прибежала к подруге. Ночь она провела у нее, а утром пришла в полицию и сказала, что в семью не вернется.

Подростка из семьи изъяли и поместили в специальный центр. Девочка была рада оказаться вне дома, упиваясь сознанием того, что она больше не видит пьяных лиц родителей.

Все эти истории произошли в разное время, но так или иначе запомнились. Одни — своей вопиющей жестокостью, другие — счастливым концом. Сотрудники отдела ПДН говорят, что как раз для того, чтобы горя в семьях было меньше, а счастья больше, они и служат. Труд их колоссальный, эмоциональный и очень нужный.

Стимул в работе — дать шанс на нормальную жизнь

Юлия Хомякова, начальник отдела ПДН:

— Родители редко исправляются, хотя мы практически всегда даем шанс. Приходят, рыдают пьяными слезами: «Как мы без детей», но ничего не делают, образ жизни не меняют. Иногда такие неблагополучные родители живут за счет детей, поэтому стараются вернуть их в семью, чтобы не остаться без средств к существованию, но, опять же, ничего не меняют.

Нас, сотрудников ПДН, поддерживают истории, которые закончились благополучно. Они помогают понять, что твоя работа не бесполезна. Наша задача — не только наказывать, поэтому, когда получается что-то изменить, улучшить, дать возможность жить нормальной жизнью и детям, и взрослым, воссоединить семью — это стимул в работе.

Спасибо за благородный труд

Олег Грехов, начальник Отдела МВД России по городу Первоуральску:

«Пойдем в лес, маме надо успокоиться»

— Уважаемые коллеги. Перед вашей службой стоят крайне сложные и очень ответственные задачи по предупреждению подростковой преступности и безнадзорности, достойному воспитанию подрастающего поколения. Вашим упорным, самоотверженным трудом, искренней заинтересованностью в судьбе детей, выдержкой и мудростью многим семьям оказана своевременная поддержка, и еще очень многое предстоит сделать. Желаю вам и ветеранам службы здоровья, семейного благополучия, неиссякаемой энергии и оптимизма, успехов в нелегком и благородном труде.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Белгороде разыскивают парня, осквернившего памятник Ленину Иностранный легион. Как поляки помогали делать революцию в Белгороде Мир вверх тормашками. Почему белгородская пенсионерка научилась летать Остаёмся зимовать! Новогоднее обращение «БелПрессы» к читателям Слышу континенты. Почему чемпион мира по радиоспорту переехал в шебекинское село

Лента публикаций