Об этом рассказал начальник регионального департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев.
По его словам, сейчас сбор материалов о нарушениях, их оформление и привлечение к виновных ответственности – очень трудоёмкий и долгий процесс.
«Чтобы повысить эффективность, нужно максимально автоматизировать работу, как это происходит с фотофиксацией нарушений скорости», – заявил Глаголев.
Он предложил следующую схему: сотрудник органов местного самоуправления фотографирует нарушение на специально сертифицированную камеру, а дальше дело техники.
«Весь процесс автоматизируют вплоть до рассылки штрафов почтой, а при неоплате данные направят в службу судебных приставов», – сообщил Глаголев.
Рассказал он и о других региональных проектах по благоустройству территорий. Так, в прошлом году начали приводить к общему виду вывески и рекламу на фасадах зданий. Процесс продолжится и в 2018-м, в него включились все 22 муниципалитета. Яковлевский и Ивнянский районы уже демонтировали все неподходящие вывески.
«Работа идёт по 25 пилотным улицам. На каждую из них муниципальные образования разработали, а управление архитектуры и градостроительства области согласовало архитектурно-художественные концепции», – пояснил Глаголев.
Ещё один прошлогодний проект департамента – чистая стройка: внедрение современных требований к оформлению стройплощадок. На них должны быть ограждения, информщиты, пункты мойки колёс, пожарные щиты, складские площадки, временные дороги, туалеты, контейнеры для сбора мусора и т. д.
«Пилотными для внедрения механизма обустройства стройплощадок определили Белгород и Белгородский район. В их правила благоустройства уже внесены соответствующие изменения», – подчеркнул Глаголев.
Представили ещё один проект – «Мульчирование». Его авторы предложили чистить посадку вдоль дорог мульчером – агрегатом для измельчения древесины, пней и кустарника на корню. Для начала в регионе так очистят 100 км посадки.
Наталия Козлова