Пенсионер из Первоуральска три месяца не мог добиться от «Почты России» газету «Собеседник»

19.03.2018 11:29 0

Пенсионер из Первоуральска три месяца не мог добиться от «Почты России» газету «Собеседник»

В редакцию жаловаться приходят не часто. Как правило, звонят. Если человек пришел, значит, он доведен до белого каления. Пенсионер Валерий Цедилкин пришел рассказать о своей проблеме лично, а не по телефону. Поэтому можно представить силу переполнявших его эмоций.

В конце прошлого года Валерий Цедилкин выписал газету «Собеседник», надеясь получать ее каждую неделю в первом полугодии 2018 года. Но что-то не заладилось.

— Первые два номера я не видел. Получил только третий номер, но думал, что там праздники новогодние, мало ли что, сбилось что-то в доставке. Поэтому ждал спокойно, — поделился Валерий Иванович, — но четвертый номер так и не пришел. Пятый тоже. Получил я только шестой.

Поняв, что праздники к сбою доставки отношения не имеют, Валерий Цедилкин попытался выяснить у почтовиков, когда же ему будут нормально доставлять выписанную газету.

— Я сходил в свое отделение №1, в центральное почтовое отделение, которое расположено на улице Трубников, 52. Причем сходил несколько раз. С замначальника разговаривал. Но встретил полное равнодушие, — посетовал Валерий Иванович, — хотя обещали разобрать поначалу, говорили, что все экземпляры вернут. Но результатов я никаких так и не дождался. Потом стали мне жаловаться на нехватку сотрудников. Но мое-то, как говорится, какое дело? Я газету выписал и хочу получать ее в срок. Потом давай объяснять, что я выписал газету по индексу «Пи», а по нему долгая доставка прямо из редакции. А я никакого «Пи» не знаю. Пришел, выписал на почте газету. Где она? Из девяти вышедших с начала года номеров я получил два. Почему остальные я должен кому-то дарить? И если даже все эти выпуски газеты мне вернут, зачем мне они теперь-то? Дорога ложка к обеду.

Разделяя возмущение пожилого мужчины, мы стали звонить руководству Первоуральского почтамта. Но безрезультатно: с 13 по 15 марта мы слышали либо гудки, либо радостное пищание включающегося автоматически факса.

Зато 16 марта, в пятницу, в редакцию вновь пришел Валерий Цедилкин со словами благодарности. Ему наконец-то принесли все номера «Собеседника». Причем даже те, которые он уже получил.

Пенсионер из Первоуральска три месяца не мог добиться от «Почты России» газету «Собеседник»

Комментариев от почты мы пока так и не добились. Зато юрист Ксения Лумпова очень оперативно рассказала нам, что делать, если выписанную газету не доставляют вовремя.

— Подписчику нужно руководствоваться Правилами распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759. Указанными Правилами установлено право подписчика предъявить требования в отношении недоставленного экземпляра или экземпляров периодического печатного издания или доставленного с нарушением срока доставки по своему усмотрению к редакции, издателю либо к распространителю, то есть к почте. В случае если редакцией или издателем газета не доставлена на почту, то подписчик вправе по своему выбору: назначить новый срок доставки; потребовать возмещения своих расходов на приобретение экземпляра периодического печатного издания у другого лица; потребовать возврата цены подписки неполученного периодического печатного издания; расторгнуть договор подписки; согласиться на доставку другого периодического печатного издания. А в случае, если газета была доставлена в почтовое отделение, но доставка осуществляется через почтовый ящик, без вручения газеты лично подписчику, самое сложное — доказать факт ее неполучения в почтовый ящик. В данном случае, подписчик лишен возможности ссылаться на какие-либо документы. Каким образом подписчик докажет, что не открывал свой почтовый ящик и не брал газету? Полагаю, никак. Поэтому рекомендую для избежания в дальнейшем подобных ситуаций, подписчику отказаться от исполнения договора подписки до передачи очередного экземпляра газеты, при этом подписчику выплачивается цена подписки недополученных экземпляров. А также рассмотреть вопрос о переоформлении подписки до востребования, а не в почтовый ящик. Для этого, безусловно, придется потратить время для похода на почту, но потребитель сможет избежать ситуация хищения и недополучения экземпляров издания. Ксения Лумпова, заместитель председателя местного отделения Ассоциации юристов России:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Старый Оскол присоединится к проекту по сохранению здоровья школьников Белгородским студентам вручили губернаторские стипендии Забота о детях — каждый день Куда сходить на выходных, 16 и 17 сентября В Белгороде прививки от гриппа сделали почти 40 % горожан

Лента публикаций