Мы продолжаем рассказывать о том, какие книги предпочитают первоуральцы. Нынешний выпуск нашего проекта «Дай почитать» посвящен тем, чья жизнь неразрывно связана с музыкой.
— Мой папа был очень известным журналистом. Естественно, родившись в семье журналиста, я не мог не познакомиться с книгой в самом раннем возрасте. Знакомство с художниками, музыкантами, великими людьми шло именно через книгу, а не через интернет, как сейчас. Хотя я пытаюсь найти в интернете ответы на интересующие меня вопросы, найденное меня не устраивает. Это и близко не похоже на книгу. Никакая Википедия не сравнится с Советской энциклопедией, а уж тем более с Большой советской энциклопедией, или с Медицинской энциклопедией, или со Словарем иностранных слов, которым я начал интересоваться во втором классе.
Читать я начал очень рано. Очень рано я закончил читать из-за проблем со зрением и многих отвлекающих моментов, которые появились в жизни. Да и перечитав некоторые книги по три раза, я понял, что четвертый раз я не хочу читать. А новых нет. Так, перечитаны не по разу Чехов, Толстой, Тургенев, Шолохов — вся советская и русская классика. Многие книги мне советовал отец. Для меня он был очень большим авторитетом, он действительно разбирался в книгах.
Я пытался читать книги коммунистической направленности. У нас дома было и собрание сочинений Ленина, и «Капитал» Карла Маркса. Но я не коммунист, поэтому эти книги прошли мимо меня. А вот все, что касается истории — это мое, серия «Жизнь замечательных людей». Папа собрал всю серию.
Читал я и Солженицына, и Пелевина, и Лимонова. Да, это интересные, острые вещи, но назвать их любимыми я не могу.
Иногда можно и мелодраму почитать. Я даже что-то у Сидни Шелдон читал. В детстве обожал фантастику, Станислава Лемма, например.
Конечно, читал я и зарубежную литературу. Мой любимый зарубежный автор — Эрнест Хемингуэй. Что-то у нас есть общее. То ли в манере разговора, а, может, я у него научился разговаривать, может быть, что-то перекликается в наших судьбах, поэтому я уважаю его книги. Это на самом деле великий писатель. Любимого произведения Хемингуэя назвать не могу. Почти все люблю. Просто одни произведения знаю почти наизусть, а некоторые слишком распиарены и раскручены, такие, как «Старик и море», поэтому я его не буду любить принципиально. Пожалуй, «Острова в океане» могу выделить, его последний, неоконченный роман — это квинтэссенция того, что он писал в остальных книгах.
Фото Анны Неволиной
Самое интересное — личность писателя. Интересно, как он прожил, чем он может поделиться со мной.
Новых книг у меня нет — все заваленные. Причина — книги все время читали.
Вот здесь, в кафе, стоят книги. Раньше бы их воровали. А сейчас они никому не нужны.
Аудиокниги? Вообще ни разу таким не занимался! Это как секс по телефону. Какой-то дядька или тетька будет мне с выражением читать, как я должен это воспринимать? Нет. В том-то и прелесть, что, когда ты читаешь книгу, ты, как режиссер, рисуешь свою картинку, у тебя свои цвета, свои герои.