Владельцы автобусов, работающих на городских маршрутах, пожаловались в УФАС на то, что администрация округа заставляет их устанавливать терминалы оплаты.
Именно с Губкина начался пилотный проект по внедрению безналичной оплаты проезда в общественном транспорте.
Перевозчики настаивали на том, что закон не обязует оборудовать пассажирский транспорт терминалами для оплаты банковскими картами, их отсутствие не влияет на качество перевозок, но при этом требует дополнительных затрат.
Они обратились в Губкинский городской суд и Белгородское УФАС с просьбой признать постановление администрации округа противоречащим федеральному законодательству.
Суд определил, что закон не запрещает устанавливать правила регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. В связи с этим администрация Губкинского округа вправе определять виды и способы оплаты проезда. По мнению суда, терминалы в пассажирском транспорте устанавливают для внедрения безналичной оплаты проезда в округе, а не для того, чтобы ограничить конкуренцию или создать трудности перевозчикам.
Не согласившись с этим, предприниматели подали апелляционную жалобу в Белгородский областной суд, который пояснил, что установка терминалов не противоречит законодательству, в том числе антимонопольному, не нарушает прав заявителей и не препятствует отбору перевозчиков, с которыми заключают договор на регулярные пассажирские перевозки.
Комиссия Белгородского УФАС прекратила рассмотрение дела против администрации округа в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.