В Белгородской области ищут пути сохранения малокомплектных школ

24.09.2019 9:43 3

В Белгородской области ищут пути сохранения малокомплектных школ

На сегодняшний день из 540 школ региона третья часть – малокомплектные.

Вопрос реорганизации малых школ обсуждали на заседании общественного совета при областном департаменте образования 20 февраля.

Содержание школ, не заполненных учениками хотя бы наполовину, обходится местным бюджетам в миллионы рублей. В то же время школа – один из главных объектов в сельской местности.

«Нет школы – нет села. Школы надо максимально сохранить. Наша задача – грамотно распорядиться объектами, которые нам достались», – выразил своё отношение к проблеме председатель общественного совета при департаменте образования, спикер облдумы Василий Потрясаев.

Об опыте ивнянцев рассказала начальник районного управления образования Лариса Родионова.

Прирост детского населения в районе очень низок, в среднем школы заполнены на 35 %, детские сады – на 90 %.

Проанализировав все данные, в администрации решили реорганизовать учебные заведения в восьми сельских поселениях.

«Например, в Сухосолотенской школе всего 27 учеников, в дошкольной группе – 11 человек. Если перевести дошкольную группу в здание школы, мы уже решим многие проблемы и сэкономим средства», – пояснила принцип реорганизации Родионова.

Такая ситуация не в одном селе. Например, Песчанская школа рассчитана на 192 детей, а учеников в ней – 99. У Хомутчанской школы мощность – 660 учеников, а детей там – всего 56. Драгунская и Сырцевская школы рассчитаны на 320 детей, а в одной занимаются 40 учеников, в другой – 49. При этом в Сырцевской есть бассейн и большой спортзал.

В районе подсчитали: если эффективно использовать школьные площади (куда‑то переселить детсад, где‑то разместить детский лагерь), сразу можно сэкономить 100 млн рублей. Плюс ежегодная экономия за счёт того, что не нужно оплачивать коммуналку, пожарную сигнализацию, тревожные кнопки и т. д.

Проблема малокомплектных школ актуальная для всех районов области. В Шебекинском их 13.

«Один из вариантов сохранения малых школ – это создание социокультурного комплекса, в котором можно интегрировать учебную и внеучебную деятельность. Сейчас мы проводим такой эксперимент в Никольской школе. Там учатся 44 ребёнка из трёх близлежащих сёл», – рассказала замглавы администрации района Галина Шаповалова.

Планируется, что на базе Никольской школы вырастет социокультурный кластер, куда, кроме школы, войдёт детский сад, библиотека, Дом культуры, ФАП.

«Этот тема очень важная. Из 540 школ области треть – это школы малокомплектные. С одной стороны, качество образования у нас должно быть везде одинаково высоким, вне зависимости от того, где школа располагается. А на другой чаше весов – безусловно, экономический фактор. Когда мы говорим о том, что школу при проектной мощности 200 человек посещают 45 учеников, то мы понимаем, что топится вся школа, плюс ещё если там находится детский сад, два пищеблока и так далее, все эти затраты многократно увеличиваются. Но далеко не всегда убрать малокомплектную школу – это решение проблемы», – считает начальник департамента образования области Наталия Полуянова.

Она подчеркнула, что речь не идёт о сокращении штата таких школ: всем учителям найдётся работа.

Елена Мельникова

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Чтобы не заезжали и не выбегали Белгородская драма откроет 83-й сезон 15 сентября Белгородскую компанию оштрафовали почти на 10 млн за ввоз незадекларированных товаров Белгородцев предупреждают о сильном ветре Крадут, хранят и убегают

Лента публикаций