«Ну ты же фрилансер, у тебя времени ого-го!» — наверняка те, кто работает дома или на себя, не раз слышали эту фразу от друзей, привязанных к офису или любому другому рабочему месту вне любимой квартиры. Мы решили узнать, правда ли, что у фрилансеров много свободного времени, и тратят ли они его на литературу.
— В детстве, когда я еще не умела читать, я притворялась, что читаю. Наверное, дети все так делают — берешь книгу, что-то рассказываешь, делаешь вид, что большой. Сколько себя помню, в родительской квартире всегда висела азбука. Специально я буквы не учила, просто бегаю, потом ткну пальцем в букву: «Х — хлеб». На самообучении была.
Я не помню, во сколько лет научилась читать. Любимой книги нет и не было. Я непостоянный человек, у меня нет увлечения или книги всей моей жизни. И дочитывать книгу, если она мне не нравится, я не буду.
Может показаться, что фрилансеры — люди, у которых вагон времени, и заняться больше нечем, только читать. Нет, это совсем не так. Несмотря на то, что телевизор в нашем доме отсутствует, я не трачу времени на просмотр кино и телепередач, на «живые» книги времени нет.
Все мое чтение связано только с работой и увлечениями.
Когда дочь только родилась, сейчас ей чуть меньше двух лет, я увлеклась кулинарией. Сейчас я читаю обо всем, в том числе — о технологических процессах на кухне. Классно, что вся информация есть в интернете, никуда ходить учиться не нужно. Залез, любую информацию нашел. Постоянно учишься.
Сегодня я стряпаю тортики, работаю с шоколадом, попутно занимаюсь декором, еще вчера я вышивала.
У меня нет постоянного списка сайтов в закладках, они, как и увлечения, меняются. Прочитала, перешла к следующему. Читаю блоги, мне это интересно. Профильные сайты с информацией от профессиональных кондитеров.
Поэтому художественная литература — пока не для меня, редко удается что-то прочитать. Из последнего — «Смерть — это все мужчины» Татьяны Москвиной. Классная книга. Об отношениях, о судьбе молодой женщины. Много сарказма и черного юмора.
Еще у меня есть книги историка моды Александра Васильева. Нравятся. Много лет назад я приобретала их, периодически возвращаюсь к ним, перелистываю, смотрю.
Я не теоретик, я — практик. Не могу сесть с чашечкой кофе за чтение книги. Может быть, на пенсии у меня это получится. Пока же мне нужно что-то создавать, делать, что-то быстро узнать, научиться, осуществить.