Система быстрого реагирования 112, которая охватывает все муниципалитеты области, успешно прошла госприёмку.
Единую систему вызовов экстренных служб по телефону 112 начали создавать в регионе с 2012 года. В январе 2016-го запустили Центр обработки вызовов, в который приходит вся информация о происшествиях.
«Человеку трудно в экстренной ситуации сообразить, какие номера нужно набрать. Поэтому решили применить европейскую практику, когда один диспетчер передаёт всем службам о ЧП», – отметил начальник ГУ МЧС РФ по Белгородской области Сергей Потапов.
Система 112 действует так: диспетчеру поступает звонок, он заполняет карточку, вносит все детали ситуации, и информация автоматически рассылается в пожарную охрану, МЧС, полицию, скорую помощь, ФСБ, газовую аварийную службу и службы ЖКХ.
«Такая система сокращает время реагирования в два раза. Если диспетчер в районе не отвечает за восемь секунд, то вас переадресовывают на областной центр. Так человек гарантировано дозвонится и быстро получит помощь», – рассказал Потапов.
За первый год работы в центр поступило 957 тыс. обращений, за десять месяцев 2017 года – больше 1 млн. Всего на создание системы 112 из областного и федерального бюджетов выделили около 190 млн рублей.
В Белгороде диспетчеры 112 также работают с системой ГЛОНАСС, которой оснащены сейчас многие автомобили.
«Во многих автомобилях установлена специальная кнопка. Если вы попадаете в аварию, то при нажатии этой кнопки ваши координаты отобразятся в центре быстрого реагирования, и диспетчер сразу направит вам помощь. Мы ведём переговоры с сотовыми операторами, чтобы получать координаты по звонку в случае, если человек заблудится», – объяснил Сергей Петрович.
Наталья Малыхина