Студенты белгородского «технолога» представят новый болид в Италии и Венгрии.
Соревнования Formula Student сначала пройдут под Пармой. Туда команда «технолога» повезёт новый, четвёртый болид, который существенно отличается от предшественника.
«Двигатель мы оставили прежним, так как поняли, как с ним работать и его настраивать. Решили на все свои болиды устанавливать его – Honda CBR600RR. У нас полностью изменилась система подвески. Автомобиль лучше управляется и проходит радиусы намного быстрее и манёвреннее. Это нам поможет на аэродинамических испытаниях – автокроссе и гонке на выносливость», – рассказала «БелПрессе» капитан команды Виктория Саплинова.
Гонка на выносливость – это 22 км, разделённых на два этапа по 11 км каждый. Shukhov Racing Team участвовала в Formula Student дважды, но ни разу не доезжала до финиша. Рекорд команда поставила в прошлом году в Чехии, когда смогла проехать 11 км – потом у машины сломался привод.
Изменилась и форма болида. На создание машины даётся год, но студенты сделали его за четыре месяца. Корпус из углеродного волокна смастерили всего за неделю.
«Добавили заднее антикрыло. Предыдущие машины у нас были гладенькие, а тут мы решили добавить агрессии. Посчитали аэродинамику, для этого продули её в 3D-среде, так как у нас нет возможности испытать её в аэродинамической трубе. И мы её значительно облегчили. Предыдущий болид весил 320 кг, а этот 286 кг. Каждый килограмм важен», – объяснила Саплинова.
Максимальная скорость машины – 150 км/ч, но если передаточное число изменить, то достигнет 220 км/ч, разгон – до 100 км/ч за 4,3 секунды, мощность – 100 л. с., радиус разворота – 2,5 м. На соревнованиях ребятам предстоит защитить статические дисциплины, конструкцию и представить бизнес-план.
«В этом году у нас на защите бизнес-плана будет новинка. Мы представим не только мелкосерийное производство данного болида, но и симулятор виртуальной реальности, – отметила Саплинова. – Люди, которые почувствовать себя в роли пилота, будут садиться в болид, который находится на подиуме (и каждое колесо будет опускаться и подниматься), наденут очки виртуальной реальности и погрузятся на настоящую трассу. Её мы взяли у наших партнёров, где мы тренируемся, – АСК «Вираж».
С этим же болидом команда отправится в Венгрию на соревнования Formula Student East. Там команда «технолога» будет единственной из России.
Появилась у «технолога» и ещё одна машина – багги. Его сделали для аналогичных соревнований Baja SAE, в которых участвуют внедорожники. Если в Formula главное – скорость и вес, то тут – проходимость. Мощность двигателя багги – 11 л. с.
«С этой машиной в сентябре мы отправимся в Подмосковье на первый российский этап Baja SAE. Сейчас в нём участвуют пять команд. Мы увидели этот проект у МАДИ и тоже решили сделать такую машину. Она должна преодолеть четыре часа грязи, камней и песка. Пока мы испытывали авто только на территории университета, бордюры проходит уверенно», – заключила Саплинова, которая курирует проект Shukhov Racing Team Baja.
В будущем белгородские студенты планируют создать беспилотный автомобиль. Сейчас они делают систему распознавания конусов, которые болиду нужно объезжать на соревнованиях.
Александр Куликов