Стратегический план государственного учреждения «Управление строительства акимата Костанайской области» на 2011-2015 годы Город Костанай, 2010 год, строительство

Стратегический план государственного учреждения «Управление строительства акимата Костанайской области» на 2011-2015 годы Город Костанай, 2010 год

Стратегический план государственного учреждения «Управление строительства акимата Костанайской области» на 2011-2015 годы Город Костанай, 2010 год, строительствоСтратегический план
государственного учреждения « Управление строительства акимата

Костанайской области» на 2011-2015 годы

Город Костанай, 2010 год
Содержание

1. Миссия и видение 3

2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития соответствующих отраслей (сфер) деятельности 3

3. Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов 10

4. Развитие функциональных возможностей 26

5. Межведомственное взаимодействие 26

6. Управление рисками 28

7. Бюджетные программы 30

Раздел 1. Миссия и видение
Миссия - обеспечение строительства жилья и объектов социального, культурного и бытового назначения для жизнедеятельности населения на подведомственной территории путем реализации функций исполнительного органа государственного муниципального управления.

Видение - благоприятная среда обитания и жизнедеятельности населения с повышенной доступностью социально значимых объектов, построенных в результате эффективного управления бюджетными средствами в ходе реализации государственной политики в области строительства на территории области.

^ Раздел 2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития соответствующих отраслей (сфер) деятельности

Стратегическое направление 1. Развитие строительства объектов социальной сферы
В настоящее время мировой финансовый кризис привел к сокращению объемов финансирования строительной отрасли, что усиливает опасность снижения объемов и темпов строительства. Тем не менее, сохраняется приоритетность инвестиционных расходов на развитие и укрепление социальной инфраструктуры.

Управление строительства реализует государственную политику в сфере строительства, в частности государственный проект «100 школ, 100 больниц», порученный Президентом страны Правительству Республики Казахстан в Послании народу Казахстана от 27 февраля 2007 года «Новый Казахстан в новом мире».

На протяжении последних лет отмечается темп роста инвестиций на развитие и укрепление социальной сферы, системы водоснабжения и жилищного строительства. Если в год образования управления строительства (в 2006 году) объем трансфертов составлял 4,7 млрд.тенге, то в 2010 году из республиканского и местного бюджетов на приоритетные инвестиционные проекты выделено 14 млрд. 251 млн. тенге, в том числе из республиканского бюджета - 13 млрд. 038 млн. тенге и областного бюджета – 12,8 млн.тенге.

На продолжение строительства объектов здравоохранения, начатых в 2008 году в рамках проекта «Строительство 100 школ и 100 больниц», в 2010 году из республиканского бюджета на продолжение строительства четырех объектов выделено 7 млрд. 976 млн. тенге, которые освоены в полном объеме. В декабре 2010 года введены в эксплуатацию областной центр крови в городе Костанай мощностью 18 тыс.литров в год, поликлиника на 500 посещений в смену в городе Костанай и многопрофильная детская больница на 200 коек в городе Рудный.

В 2011 году будет введена областная многопрофильная больница на 300 коек в городе Костанай.

Также существует необходимость повышения доступности объектов спорта. Большинство спортивных сооружений построены в период 50-70-х годов и в настоящее время не соответствуют современным нормативам и требованиям по технической эксплуатации, международных регламентов и правил проведения соревнований и учебно-тренировочного процесса. Из-за отсутствия материально-технической базы остро стоит проблема развития спорта на селе. Так, из имеющихся в сельской местности 457 спортивных залов 371 находятся в общеобразовательных школах и используются для проведения учебных занятий, только 10,5 % спортивных сооружений доступны для занятий всего населения.

Из областного бюджета в 2010 году также выделены средства на развитие спорта и культуры в сумме 337,5 млн.тенге. В 2010 году начато строительство казахского театра в городе Костанай, выделенные 200 млн.тенге освоены в полном объеме. Разработана проектно-сметная документация на строительство Дома культуры в селе Караменды Наурзумского района, завершено строительство стадиона на 2000 мест в послке Затобольск Костанайского района.

За последние три года на строительство и реконструкцию объектов социального обеспечения выделяется немало средств. В 2010 году из областного бюджета на строительство и реконструкцию Костанайского дома-интерната для умственно отсталых детей выделено 160,6 млн.тенге. Реализация данного проекта ведется с 2007 года, в 2010 году завершено строительство прачечной, теплой стоянки, внутриплощадочных инженерных сетей и благоустройство.

Костанайская область расположена в зоне недостаточного увлажнения, среднегодовое количество атмосферных осадков составляет 240–280 миллиметров. Речная сеть развита слабо, поэтому запасы поверхности вод незначительны.

В настоящее время источниками питьевого водоснабжения являются поверхностные ресурсы рек Тобол, Торгай, Ишим, а также запасы месторождений подземных вод. В Костанайской области начитываются 310 водотоков 10 километров, рек длиной свыше 100 километров – 21, свыше 500 километров – 2.

Главным водным источником является река Тобол с крупными притоками Желкуат, Аят, Тогузак, Убаган, Уй и каскадом созданных на ней водохранилищ. Область обладает значительным потенциалом месторождений подземных вод, использование которых во многих регионах позволит решить проблемы не только с водоснабжением, но и повышением качества используемой воды, а также может являться резервным источником водоснабжения на случай чрезвычайных ситуаций.

Централизованным водоснабжением в области охвачены все большинство поселков городского типа. Из 674 населенных пунктов области обеспечиваются водой: из системы централизованного водоснабжения – 22,9 % населенных пунктов, в которых проживает 9,9 тыс. человек или 76,4 % населения области; из местных источников – 65,7 % населенных пунктов в которых проживает 177,9 тыс. человек или 20 % населения области привозной водой – 37 % населенных пунктов, в которых проживает 32,1 тыс. человек или 3,4 % населения области. В рамках региональной программы «Питьевые воды Костанайской области на 2006-2010 годы» на строительство и реконструкцию двенадцати водоводов в 2008 году из республиканского бюджета выделено 1210,6 млн. тенге, освоено 1205,5 млн. тенге.

За счет средств республиканского бюджета в 2008 году завершены мероприятия по реконструкции объектов водоснабжения области, а именно села Камысты Камыстинского района, поселка Сарыколь Сарыкольского района, села Федоровка Федоровского района и осуществлено строительство водоснабжения в селе Збан (с монтажом опреснительной установки) и села Карасу Джангельдинского района.

В 2008 году из местного бюджета на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения было предусмотрено 147,9 млн. тенге, освоено 147,3 млн. тенге.

В 2009 году проведены мероприятия по строительству объектов водоснабжения села Баталы Тарановского района и по реконструкции объектов водоснабжения села Аулиеколь и поселка Кушмурун Аулиекольского района, села Фурманова города Аркалык, села Озерное Костанайского района и реконструкция групповых водопроводов: Волгоградского Житикаринского района, Железнодорожного группового водопровода из Тюнтюгурского месторождения подземных вод для водоснабжения населения пунктов Целинное, Прогресс, Челгаши, Октябрьское, Железнодорожное, Жаныспай Карасуского района.

В пятилетнем периоде предусмотрено строительство: водоснабжения в селе Кокалат и селе Торгай, опреснительной установки в селе Тауш Джангельдинского района; водовода из Шортандинского месторождения для водоснабжения райцентра Житикаринского района; водопровода для водоснабжения села Харьковское Мендыкаринского района, системы водоснабжения села Семеновка Костанайского района и реконструкция: водоснабжения и разводящих сетей водопровода в селе Жамбыл Костанайского района; системы водоснабжения села Караменды Наурузумского района, Ишимского группового водопровода в Сарыкольском и Узынкольском районах; водораспределительных сетей по селу Узынколь Узынкольского района; системы водоснабжения Терсаканской группы (Жалгызтал) города Аркалык; а также внутрипоселковых разводящих сетей системы водоснабжения села Камысты Камыстинского района; второго порога плотины водохранилища на реке Тюнтюгур в селе Октябрьское, разводящих сетей водопровода сел Железнодорожное Карасу, Октябрьское, Челгаши Карасуского района.

Кроме того, будут выполнены проектно–изыскательские работы по реконструкции водопровода с устройством скважин в селах Амантогай, Байгабул, Урпек, Амангельдинского района, для обеспечения питьевой водой села Сага Джангельдинского района и строительства опреснительной установки в селе Кировское Узынкольского района.

Ежегодно выделяются целевые трансферты из республиканского бюджета на строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения области. В 2010 году на реализацию 11 инвестиционных проектов выделено 1 млрд. 444 млн. тенге, из них освоено 1 млрд.428 млн.тенге или 99 процентов выделенных средств: продолжена реконструкция Ишимского группового водопровода в Узункольском и Сарыкольском районах; завершена реконструкция водораспределительных сетей села Узунколь Узункольского района; начато строительство водовода из Шортандинского месторождения подземных вод для водоснабжения райцентра Житикаринского района; строительство системы водоснабжения Терсаканской группы в городе Аркалык, в селах Тауш, Кокалат и Торгай Джангельдинского района и в селе Караменды Наурзумского района.

Из областного бюджета на развитие объектов водоснабжения выделено 69,2 млн. тенге, освоено 68,6 млн.тенге или 99 процентов. Реконструировано водохранилище в селе Архиповка Мендыкаринского района и разработана ПСД по двум объектам водоснабжения, предусмотренных к реализации в следующем году.

Срок эксплуатации большинства водопроводных сетей превысил 25-50 лет, что выше нормативного срока эксплуатации. Это приводит к частым аварийным ситуация на водопроводных сетях, следовательно, и к длительным перебоям в подаче воды, большим непроизводительным потерям, ухудшению качества водоснабжения из-за загрязнения питьевой воды продуктами бактериальной деятельности, связанной с разрушением антикоррозийного покрытия поверхности труб.

Для решения вышеуказанных проблем назрела острая необходимость в строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов водоснабжения, реконструкции и обновлении оборудования.

Непринятие целенаправленных мер по устранению причин сложившейся ситуации с обеспечением качества и доступности населению питьевой воды приведет к следующим негативным последствиям:

ухудшению здоровья населения области;

росту объема устаревших производственных фондов на предприятиях коммунального сектора;

снижению качества и бесперебойности представления коммунальных услуг;

повышению затрат на очистку воды и водоподготовку.

За 2008 год в рамках реализации региональной Программы жилищного строительства на 2008-2010 годы введено эксплуатацию 186,6 тыс. кв. метров общей площадки жилых домов (115 % к 2007 году).

При плане за 2008 год 185,0 тыс. кв. метров перевыполнение объема ввода жилья составляет 1 %.

Введено 13,2 тыс. кв. метров кредитного жилья (180 квартир). Доля в общем объеме строительства жилья - 7,1 %.

Введено 10,9 тыс. кв. метров арендного жилья (219 квартир). Доля в общем объеме строительства жилья - 5,8 %.

В рамках индивидуального жилищного строительства (ИЖС) было построено 124,2 тыс. кв.метра (101 % к 2007 году). Для ИЖС в общем объеме строительства инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищного строительства было выделено 2708,0 млн.тенге. Построено более 148,8 км инженерных сетей.

Предприятиями и организациями частной формы собственности в 2008 году введено 38,3 тыс. кв. метра общей площади жилых домов (113 % к 2007 году). Доля строительства частными инвесторами составляет 20,5 %.

На развитие и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры из республиканского и областного бюджетов выделено 1 млрд. 730 млн. тенге, освоено 1 млрд.727 млн.тенге или 99,8 процентов к плану на год. В рамках реализации этой программы ежегодно обеспечиваются инженерными коммуникациями многоэтажные и малоэтажные жилые застройки в городах и районных центрах области. В 2010 году строительство и реконструкция инженерных коммуникаций предусмотрены в Житикаринском, Карабалыкском и Костанайском районах, городах Рудный, Лисаковск и Костанай.

Для реализации программы жилищного строительства на 2010 год из республиканского бюджета выделены средства на строительство:

ипотечного жилья 436 млн. тенге, которые направлены на строительство переходящих двух девятиэтажных жилых домов по улице Каирбекова в городе Костанай и пятиэтажного 48-квартирного жилого дома в городе Рудный. За год освоено 435,5 млн.тенге или 99,9 процентов. Введены в эксплуатацию 1 секция 9-ти этажного дома № 405 по ул.Каирбекова и пятиэтажный 48-квартирный жилой дом в городе Рудный.

на строительство арендного (коммунального) жилья выделено 633,8 млн.тенге, освоено 633 млн.тенге или 99,9 процентов, в том числе из республиканского бюджета - 586 млн.тенге, из областного бюджета - 47,8 млн.тенге. Сданы в эксплуатацию 16-кв.жилой дом в с. Камысты и 20-кв.жилой дом по улице Урожайная в города Костанай; завершена реконструкция 82-кв. жилого дома в городе Лисаковск; 5-ти этажного 56-кв.жилого дома в городе Аркалык; одного из двух 36-кв. жилых домов в микрорайоне «Наурыз» в городе Костанай.

Малое и среднее предпринимательство оказывает серьезное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполнимых работ и услуг субъекты малого и среднего предпринимательства в отдельных областях играют ведущую роль.

Основной проблемой, сдерживающей инициативы предпринимательства, прежде всего, малого и среднего, в развитии новых производств является неразвитость индустриальной инфраструктуры.

В рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020 года» предусмотрена поддержка новых инициатив и оздоровление предпринимательского сектора, в том числе, реализация инвестиционных проектов по развитию индустриальной инфраструктуры.

Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры заключается в подведении недостающей инфраструктуры и осуществляется для проектов, направленных на модернизацию производства, как для отдельных проектов индивидуально, так и в рамках организации промышленных площадок.

По программе «Дорожная карта бизнеса-2020» в 2010 году начата реконструкция улицы Узкоколейная в границах ул.Киевская до поворота на Федоровскую трассу. Средства в сумме 264 млн.тенге освоены полностью. На 2011 год выделено 855,030 млн.тенге, на 2012-2013 годы – 1 млрд.100 млн.тенге.

^ Анализ основных проблем

  1. Недостаточность развития социальной инфраструктуры области

В последнее время существенно возрос уровень фактической платности услуг здравоохранения и образования, что ограничило их реальную доступность для населения. Несмотря на нестабильную ситуацию в мировой финансовой сфере необходимо сохранить приоритетность инвестиционных расходов на развитие и укрепление сферы образования, здравоохранения и социального обеспечения.

Государственная политика в области строительства направлена на реализацию проектов социальной значимости и отдает приоритет обеспечению всеобщей доступности медицинского обслуживания, общего и профессионального образования.

Для реализации этой государственной политики Управлением выбрано стратегическое направление по развитию социальной инфраструктуры области посредством реализации приоритетных инвестиционных проектов. Также необходимо повысить эффективность управления бюджетными средствами, направленных на развитие районов и городов областного значения. Путем перечисления целевых трансфертов на местах будут построены объекты социального назначения для населения районов и городов областного значения.

  1. ^ Недостаточность развития систем водоснабжения

Для стабильного обеспечения населения сельской местности питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества принятие задач по развитию систем водоснабжения на территории области путем эффективного управления бюджетными средствами по целевым трансфертам на развитие бюджетов районов (городов, областного значения).

  1. ^ Недостаточный уровень доступности жилья для граждан

Основным показателем развития жилищного строительства являются показатель ввода жилья на одного человека в год. В наиболее развитых странах этот показатель составляет около 1 кв. метра на человека в год. В Костанайской области в 2004 году на одного человека было введено 0,06 кв. метров в год, в 2007 году этот показатель увеличился в три раза - 0,18 кв. метров. Прогноз на 2010 год составляет 0,22 кв. метра.

  1. ^ Недостаточность развития индустриальной инфраструктуры

Для поддержки местных субъектов малого и среднего предпринимательства Управлением принято стратегическое направление по развитию индустриальной инфраструктуры, целью которой является реализация проектов в рамках программы «Дорожная карта бизнеса – 2020 года» путем реконструкции объектов индустриальной инфраструктуры.

Похожие рефераты:

Следующая новость
Предыдущая новость

Около 100 белгородских чиновников получили золотые знаки комплекса ГТО Белгородцы впервые выиграли турнир «Кожаный мяч» Производство изделий из камня на заказ Коллектив Лебединского ГОКа отпраздновал 45-летие обогатительной фабрики* Как действует система дополнительного образования в Белгородской области

Лента публикаций