Пол в гараже: 5 способов выполнения

Пол в гараже: 5 способов выполненияПол в гараже: 5 способов выполнения.

Ежедневно мы пользуемся гаражом, оставляя в нем автомобиль. Нередко гараж служит и в качестве кладовой или мастерской. Поэтому пол в нем должен быть прочным и практичным. Чаще всего это просто голый бетон. Но приходит время, когда существующий порядок вещей хочется изменить.

Если гаражный пол устраивают прямо на грунте, то укладывают следующие слои.

10-20 см утрамбованного песка или гравия.

10 см гладко затертого «тощего» бетона класса В7,5.

гидроизоляция, например, из двух слоев пленки.

5-10 см утеплителя, например, из пенополистирола плотностью минимум 30 кг/м 3 (если гараж отапливается.

5-15 см бетонной стяжки, армированной металлической сеткой.

Очень часто бетонная стяжка является последним слоем, который впоследствии и будет испытывать главные эксплуатационные нагрузки, поэтому нужно сделать ее действительно хорошо. Слой должен быть прочным, ровным и гладким.

Его следует выполнить из бетона минимум класса В20 (под некоторые полы требуется бетон В25). Даже если через некоторое время будет решено отделать бетонную поверхность, можно будет сэкономить на подготовке и ремонте основы.

Выполняя стяжку, помните об уклоне . Слой должен быть выполнен с уклоном 1,5-2% (то есть 1,5-2 см на каждый метр длины) в направлении гаражных ворот или сточной решетки. Если гараж имеет длину 5 м, а слой бетона около гаражных ворот - минимальную толщину 5 см, то у противоположной стены его толщина должна составлять 12,5 см.

. о компенсационных (дилатационных) зазорах. В гараже площадью до 50 м 2 они должны быть предусмотрены вдоль всех стен, столбов и выступающих труб. Компенсационные зазоры выполняются в процессе укладки бетонной стяжки. Можно также сделать надрезы на уже готовой поверхности после отвердения бетона. В зазоры укладывается дилатационная лента или дилатационные пластиковые профили, или полосы пенополистирола толщиной 0,5 см.

Подготовка основания пола в гараже.

Независимо от того, идет речь об отделке бетонного пола в новом гараже или в давно эксплуатируемом, сначала нужно соответствующим образом подготовить основание - с помощью шлифмашины удалить слабо держащиеся, отслаивающиеся части бетона. От плохо связанных с основанием фрагментов лучше всего избавиться, раздробив их вручную или с помощью пескоструйного агрегата. Благодаря пескоструйной обработке можно также получить шершавую поверхность, которая улучшит последующую адгезию верхних слоев. Следует также соскрести или вытравить специальными средствами жирные пятна. В завершение основание подметают и очищают от пыли. Все трещины, царапины и выбоины заполняют реставрационной массой. Если основание очень неровное или слабое, на него наносят выравнивающий слой толщиной 5-30 мм. На подготовленное таким образом основание можно укладывать финишный слой.

Представляем несколько эффективных способов отделки бетонного пола в гараже. Все они подходят как для новых, так и для сделанных ранее оснований. Критерием отбора были доступность и стоимость материалов, а также простота выполнения. Расход материалов дан на 1 м2 площади гаража.

Покрытие краской - один из самых простых способов отделки гаражного пола, он особенно подходит для отапливаемых гаражей с температурой не ниже 0°С. Чистое и сухое основание обрабатывают грунтовкой для данной краски или разведенной краской. В качестве покрывного слоя используют минеральные краски или краски на основе алкидной, акриловой или эпоксидной смолы. Их наносят валиком, кистью или распылителем в один, два или три слоя. На покрытие в один слой уходит приблизительно 2-3 часа, а очередной слой, как правило, наносится не ранее чем через сутки. Краска может быть как матовой, так и глянцевой.

Время выполнения: 2-3 дня (с технологическими перерывами). Ставить автомобиль в гараж можно через 2-7 дней.

2. Самовыравнивающиеся бетонные массы.

Один из самых распространенных способов устройства пола в гараже - использование в качестве финишного слоя бетонной самовыравнивающейся смеси. Готовая к укладке масса получается после смешивания сухой смеси с водой. Пропорции и способ смешивания производитель указывает в техкарте или на упаковке. Основные компоненты смеси: цемент (вяжущее вещество), наполнители и модификаторы. Массы могут использоваться для нанесения на основание из бетона класса минимум В20, а лучше В25. Для улучшения адгезии основание необходимо очистить от загрязнений. Важно также, чтобы оно было несколько шероховатым, а его влажность не была ниже 3%. Старую бетонную стяжку после предварительной подготовки следует смочить водой, дать высохнуть и загрунтовать соответствующим препаратом для улучшения адгезии нового покрытия к основанию и предотвращения слишком быстрого оттягивания воды из бетонной массы в процессе связывания. Наносить грунтовку (лучше это сделать дважды) нужно минимум за 24 часа до укладки массы. После высыхания основания и укладки вдоль стен компенсационной ленты наносят слой самовыравнивающейся массы толщиной 2-50 мм (в зависимости от неровности основания). Тонкий слой можно укладывать только на очень ровном основании. Массу следует равномерно распределить по поверхности с помощью длинной рейки и удалить пузырьки воздуха валиком с шипами. В результате получится гладкий, бесшовный слой. Время выполнения: грунтование - 1 день, технологический перерыв - 2-3 дня, подготовка и укладка пола - приблизительно 1 день. Итого -4-5 дней. Ставить автомобиль в гараж можно через 5 дней.

3. Импрегнаты.

Импрегнаты впитываются в основание на толщину около 2-3 мм, делая поверхность более плотной, стойкой к воздействию влаги и предохраняя ее от появления грибка. Они также усиливают сопротивляемость поверхности загрязнениям, воздействию химических веществ, чистящих средств, жиров. Это готовые к использованию препараты, содержащие полиурета-новые, акриловые или силиконовые смолы и растворитель. Перед обработкой импрегнатом основание не нужно грунтовать. Для бетонного пола в гараже используются те же импрегнаты, что и для брусчатки и тротуарных плит. На очищенное основание они наносятся в два слоя с помощью кисти, валика или методом напыления. Второй слой, как правило, выполняется приблизительно через четыре часа после первого. Через три-пять лет следует провести повторное импре-гнирование поверхности. Время выполнения: 1-2 дня. Ставить автомобиль в гараж можно через 2 дня.

Для отделки пола в гараже подходит мелкая клинкерная, керамическая или керамогранит-ная плитка. Важно, чтобы она была прочной, стойкой к истиранию, а если гараж не отапливается, то и морозоустойчивой. Можно использовать плитку, которая относится к классу истираемости III-V. Согласно европейским нормам UNI EN 154, которые действуют и в Украине, всего существует 5 классов истираемости - от I (помещения с небольшим движением) до V (помещения с любым типом движения). Плитка для гаража также должна обладать влагоемкостью ниже 2-3%, выносливостью на изгиб минимум 25 МПа и прочностью 5-6 по шкале Мооса (что приблизительно соответствует определению «царапается ножом или напильником»). Бетонное основание сначала нужно загрунтовать, лучше всего с помощью препарата той же фирмы, что и клей, которым предполагается клеить плитку. Когда основание высохнет, наносят клеящий раствор. Лучше всего покрыть им и нижнюю поверхность плитки, и основание. Это сделает сцепление более прочным и позволит предотвратить проникновение под плитку воды, а также избежать трещин, появляющихся в результате напряжения при высыхании неравномерно распределенного под ней раствора. Клеящий раствор наносится зубчатым шпателем. Длина зубчиков должна быть равна двойной толщине клеящего слоя.

Укладку плитки начинают от угла, наиболее удаленного от въезда. Плитку кладут на раствор и крепко прижимают к основанию, осторожно передвигая. Между плитками обязательно нужно оставить щели шириной от 2 до 12 мм (чем больше по размеру плитка, тем шире щель). Облегчить работу позволят пластиковые дистанционные крестики. Обычно уже через два-три дня можно становиться на пол и заполнять швы затиркой. Для плитки размером 30 х 30 см достаточно шва шириной б мм и слоя клеевого раствора толщиной 5 мм. Для укладки плитки на полу в гараже и затирки швов стоит использовать массы, предназначенные для наружных работ, - тогда можно быть уверенным в их прочности и стойкости, даже если гараж не отапливается. Время выполнения: нанесение грунтовки - 1 день, укладка плитки -1-2 дня, технологический перерыв (схватывание клея) - приблизительно 2-3 дня, затирка швов - 12 часов, технологический перерыв (схватывание и затвердевание затирки в швах) - от 12 часов до 3 дней. Итого - 5-10 дней. Ставить автомобиль в гараж (после затирки швов) можно через 3-14 дней.

5. Массы для пола на основе смол.

Подготовка основания и способ укладки масс для полов на основе смол такой же, как и для полов из бетонной массы (иногда дополнительно используются валики и кисти). Вяжущим веществом в них является акриловая, полиуретановая, эпоксидная или полиэстровая смола. Именно связующим эти массы отличаются от бетонных. Кроме того, они более эластичны, менее пористы и менее подвержены загрязнениям. Время выполнения: грунтование -1 день, технологический перерыв - 1-3 дня, подготовка и укладка пола - приблизительно 1 день. Итого - 4-5 дней. Ставить автомобиль в гараж можно через 5-7 дней.

Следующая новость
Предыдущая новость

Металлоинвест провёл соревнования по стендовой стрельбе* С 1 января 2019-го в Белгородской области изменится норматив накопления ТКО Любовь, ГОК и желудочный сок. 6 снеков, которые мы обожали в детстве Лифт на Бульваре Юности,24 оборудовали датчиками безопасности Старооскольцам показали подвиг 17 бронебойщиков

Лента публикаций