Реконструкция, капитальный и текущий ремонт жилых и общественных зданий.
Эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», юрист, город Алматы.
Разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством проектная документация действительна в течение трех лет с момента ее утверждения.
Разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством проектная документация действительна в течение трех лет с момента ее утверждения.
Проектная документация, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство, считается устаревшей, и она может быть использована после приведения ее в соответствие с действующими государственными нормативами и переутверждения в порядке, установленном законодательством.
Особое внимание хотела бы обратить на осуществление текущего ремонта зданий, объекта . т.е. проведение комплекса технических мероприятий, направленных на систематическое и своевременное предохранение частей зданий и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей. Текущий ремонт производится с целью восстановления исправности (работоспособности) конструкций здания и систем инженерного оборудования, а также поддержания всех эксплуатационных показателей.
Перечень работ, осуществляемых в ходе текущего ремонта, установлен в СН РК 1.04-26-2011 Реконструкция, капитальный и текущий ремонт жилых и общественных зданий.
Согласно пункту 9.3.5 данного СН РК 1.04-26-2011 для юридических лиц и государственных организаций на основании актов технического осмотра составляются описи ремонтных работ, включая дефекты и неисправности . которые должны быть устранены в ходе проведения текущего ремонта, а также работы по текущему ремонту, которые рекомендованы для выполнения по предписанию жилищной инспекции или других органов государственного надзора.
Важно. В соответствии с пунктом 9.3.8, опись ремонтных работ, составленная и согласованная в установленном порядке, является основанием для составления сметы к договору на выполнение текущего ремонта объекта. Заказчик имеет право выполнить текущий ремонт или хозяйственным способом, или силами подрядной организации в объемах и составах работ согласно разработанной и утвержденной на текущий год сметы.
Согласно пункту 10.1.1 текущий ремонт зданий и сооружений заключается в местных исправлениях отдельных конструктивных элементов (ремонт штукатурки, оконных и дверных заполнений, перегородок, печей, перестилка полов, регулирование и устранение текущих неисправностей центрального отопления, водопровода, водоотведения, электросети и т. п.
В силу пункта 10.2.16 для текущего ремонта достаточно составления дефектной ведомости (дефектный акт), подписанной соответствующей комиссией, которая определяет объемы и состав работ, но с приложением планов центра недвижимости или схем по инженерным системам.
Из вышеприведенного понятия строительная деятельность (строительство) вытекает, что текущий ремонт является одним из видов восстановительных работ и не входит в перечень работ, относимых к строительству, на данном основании, в случае если на текущий ремонт изготавливается документация, в том числе ПСД , экспертиза по документации, составляемой для осуществления текущего ремонта, не проводится.
Важно. Как указано выше, согласно пункту 3 статьи 16 Закона РК О государственных закупках при осуществлении государственных закупок работ по строительству организатор государственных закупок обязан в конкурсной документации разделить на лоты работы, неразрывно связанные со строительством, и товары, не связанные со строительством.
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений участников конкурса, а также определение победителя конкурса осуществляются по каждому лоту, предусмотренному в конкурсной документации.
Также согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 17 Закона при осуществлении государственных закупок работ, требующих составления проектно-сметной документации, вместо описания и требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых работ конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию.
Следовательно, в составе конкурсной документации при государственных закупках подряда на выполнение работ по строительству организатор государственных закупок должен предоставить вместо технической спецификации утвержденную проектную (ПСД) документацию. В то же время, при осуществлении государственных закупок работ по текущему ремонту в составе конкурсной документации организатор государственных закупок предусматривает техническую спецификацию согласно приложению 2 к Электронной форме конкурсной документации, в которой даются полное описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых работ, включая необходимые спецификации, планы, чертежи, эскизы, с указанием международных или внутренних стандартов, которым должны соответствовать выполняемые работы.
Также как и при государственных закупках работ по проектированию, при строительстве организатор государственных закупок формирует конкурсную документацию на основании и в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими государственные закупки, с учетом нормативных документов по строительству, а также норм ГК РК.
На мой взгляд, организатор государственных закупок должен предоставить потенциальному поставщику.
- при строительстве проектную (проектно-сметную) документацию, заключение государственно экспертизы с положительным решением и акт выбора земельного участка.
- при текущем ремонте дефектную ведомость (дефектный акт), технический план здания, объекта, схемы по инженерным системам.
Все основные данные по строительству имеются в разработанной ПСД. При формировании конкурсной документации организатор государственных закупок, помимо вышеприведенных документов, обязан определить вид лицензии . которую должен предоставить потенциальный поставщик на вид деятельности, т.е. строительно-монтажные работы, в составе заявки на участие в конкурсе . Кроме того, потенциальный поставщик должен предоставить все разрешительные документы на право выполнения работ по строительству, среди них могут быть соответствующие документы на эмиссии в окружающую среду в связи с наличием производственной базы, автотранспорта, а также различные специальные разрешения, связанные с санитарно-защитной зоной, выбросами в окружающую среду и т.д. а также все те особые условия, которые определяют при необходимости вид работ, например, работы на опасных производственных объектах.
В этой связи советую заказчику/организатору государственных закупок кроме нормативно-технических документов по строительству обратить внимание на Законы РК О техническом регулировании , О регулировании торговой деятельности , О гражданской защите.
Обладание финансовыми ресурсами потенциальным поставщиком подтверждается справкой банка (банков), налогового органа.
В составе заявки потенциального поставщика закупок работ по строительству особое значение имеют документы, подтверждающие его квалификацию именно как строительной компании, в том числе.
лицензии и (или) патенты, свидетельства, сертификаты, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, на выполнение работ, оказание услуг.
документы, подтверждающие соответствие потенциального поставщика специальным квалификационным требованиям, такие как.
сведения о квалификации для участия в процессе государственных закупок согласно приложениям 4, 5 и 6 к настоящей КД.
сведения о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на электронном конкурсе, согласно приложению 9 к настоящей КД, и условие запрета передачи потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более двух третей объема работ (стоимости строительства), услуг.
В случае если потенциальный поставщик предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, то потенциальный поставщик предоставляет организатору электронные копии документов, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) общим и специальным квалификационным требованиям.
Кроме того, хотела также акцентировать ваше внимание на новаци ях , которые установлены Правилами ЭГЗ, введеными в действие с 28 апреля 2014 года, в части отклонения заявки потенциального поставщика при повторном ее рассмотрении конкурсной комиссией, а именно, если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям.
непредставление технической спецификации . за исключением случая, когда конкурсная документация вместо технической спецификации содержит утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию.
непредставление сведений о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемых потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям), согласно приложению 8 к электронной форме конкурсной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей.
передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более двух третей объема работ (стоимости строительства), услуг в случае представления сведений о субподрядчиках.
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона РК О государственных закупках для определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественную работу по строительству, организатор государственных закупок или единый организатор государственных закупок обязаны предусмотреть в конкурсной документации критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение участников конкурса. Конкурсная комиссия для расчета условной цены оценивает и сопоставляет все представленные заявки на участие в электронном конкурсе по критериям, предусмотренным пунктом 4 статьи 17 Закона, и рассчитывает относительное значение каждого из таких критериев по методике расчета условной цены, определенной организатором государственных закупок (единым организатором государственных закупок) в конкурсной документации.
На данном основании, а также в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 17 Закона, организатор государственных закупок в составе конкурсной документации обязан предусмотреть методику расчета условной цены.
На веб-портале государственных закупок относительное значение каждого из критериев и методика расчета условной цены прикрепляются отдельным файлом к конкурсной документации при публикации объявления.
Пунктами 100 117 Правил ЭГЗ предусматривается норма критериев, применяемых при осуществлении государственных закупок.