Укрупнительная сборка конструкций

Укрупнительная сборка конструкцийУкрупнительная сборка конструкций.

Размеры металлических конструктивных элементов, доставляемых на монтажную площадку с заводов-изготовителей по железной дороге, ограничиваются габаритами погрузки, установленными для железнодорожного транспорта. Длина элементов обычно принимается равной длине четырехосной платформы — 13,5, а при погрузке в полувагоны — 12 м. В некоторых случаях возможна перевозка на сцепе двух платформ (в отдельных случаях — трех), что позволяет доставлять на монтажную площадку элементы длиной до 24 м. При перевозке конструкций автотранспортом габариты перевозимых грузов должны отвечать требованиям правил органов ГИБДД. Обычно металлические конструктивные элементы, поставляемые по железной дороге, имеют длину до 12 м (13,5 м), т.е. фермы пролетом 24 м поступают из двух элементов, а пролетом 30 м — из трех и должны на площадке до подъема пройти укрупнительную сборку. Для уменьшения трудоемких работ на высоте, сокращения опасных работ и повышения устойчивости собранной части сооружения до подъема конструкции укрупняют в плоские или объемные блоки. Укрупнительная сборка выполняется в кондукторах, на стендах или стеллажах, в отдельных случаях — на шпальных клетках. При большом объеме наиболее целесообразно укрупнительные работы выполнять на складе в стационарных условиях, но возможно укрупнение и у места монтажа под монтажным краном с переносом каждый раз приспособления для укрупнения. В этом случае отпадает вопрос о транспортировании укрупненного блока, что иногда бывает затруднительно. Стационарные условия работы по укрупнительной сборке на складе обеспечивают лучшие условия труда и соответственно повышение производительности труда и хорошее качество собранных конструкций, что в дальнейшем позволяет снизить трудоемкость монтажа сооружения. Грузоподъемность крана, занятого на укрупнении конструкций, должна обеспечивать подъем и погрузку укрупненного блока. Вопрос о месте производства укрупнительной сборки решается в проекте производства работ по монтажу конструкций. Укрупнению подлежат колонны, если их длина более 13,5 м, стропильные фермы и подкрановые блоки с тормозными конструкциями, если они поставлены «россыпью», т.е. без укрупнения на заводе. Монтажный стык высоких колонн обычно делают выше подкрановой консоли. Для укрупнения колонну выкладывают на горизонтальную плоскость (на стенде, стеллажах или шпальных клетках), совмещают сборочные риски на концах частей, тщательно проверяют ее вертикальность и отсутствие переломов и совмещают монтажные отверстия. При сварных стыках ставят монтажные болты в фиксаторы, предусмотренные проектом производства работ и приваренные на заводе. После приемки собранной конструкции выполняют сварку стыка или ставят проектные болты при стыке на болтах.

В каркасах многоэтажных зданий в некоторых случаях укрупняют в рамы две колонны в одном ряду с ригелями (рис, 5.1). Масса такого блока не должна вызывать применения более мощного крана, что вызовет удорожание монтажа. Сборку рам выполняют на стеллажах или шпальных клетках на горизонтальной поверхности. Стеллажи могут быть стационарные или переносные. Стационарные стеллажи делают из деревянных или железобетонных опор, заглубленных в землю на 1—1,5 м на расстоянии 1,5—2 м друг от друга, сверху укладывают и закрепляют старогодние рельсы или балки. Поверхность балок должна быть строго горизонтальна. Высота стеллажей 0,6—0,7 м. Горизонтальность стеллажей должна систематически проверяться и исправляться прокладками под рельсы. Переносные стеллажи делают из отдельных козелков, связанных поверху балкой или рельсом. Подкрановые балки, поставленные на монтаж «россыпью», укрупняют в объемные блоки, что позволяет сократить объем верхолазных работ и число подъемов. Подкрановые балки среднего ряда укрупняют в объемный блок из двух балок (рис. 5.2) тормозной фермы или настила и крановых рельсов. Подкрановые балки крайнего ряда укрупняют вместе с тормозной фермой, подкосами и покрановым рельсом. Укрупнение подкрановых балок в объемные блоки выполняют на стендах, которые должны обеспечить необходимую геометрическую форму соединяемых элементов, размеры блока и точность расположения стыковых отверстий. Пример такого стенда показан на рис. 5.2.

Стропильные фермы поступают на площадку, как правило, из двух или более элементов. Укрупнительные монтажные стыки делают обычно на болтах, но они могут быть и сварными. Укрупнительную сборку фермы производят в вертикальном положении с закреплением ее элементов в сборочных кондукторах (рис. 5.3). Одновременно укрупняют две фермы. При укрупнении фермы на складе кондукторы устанавливают на фундаменты и тщательно выверяют. Это обеспечивает точность сборки и высокое качество собранной фермы. При укрупнении у места подъема кондукторы надо переносить, каждый раз выверяя и закрепляя их на новом месте. В некоторых случаях стропильные фермы укрупняют в горизонтальном положении на стеллажах или шпальных клетках. При этом при сварных стыках возникает необходимость перекантовки (переворачивания на 180°) для сварки и поворота для подъема в проектное положение. Кантовка ферм вокруг нижнего пояса может вызвать остаточные деформации в листовых фасонках узлов крепления решетки ферм к поясам.

При укрупнении ферм в вертикальном положении часть швов приходится варить в потолочном положении, что более трудоемко. При укрупнении фермы должны быть проверены ее размеры. Длину фермы проверяют стальной рулеткой. Строительный подъем проверяют, натянув стальную проволоку по нижней плоскости нижнего пояса фермы, В многоэтажных зданиях с рабочими площадками укрупнению до подъема подлежат вспомогательные несущие элементы перекрытий вместе с настилом. Укрупненные блоки устанавливают через панель рабочей площадки (рис. 5.4). Настил в промежутках монтируют россыпью. В некоторых случаях укрупняют целиком всю балочную систему перекрытия, но это требует переделки стыков колонн и сопоставления трудоемкости монтажа.

Конструкции покрытий производственных зданий содержат много мелких элементов, монтаж которых на высоте трудоемок и опасен. Укрупнение элементов покрытия в объемные блоки на земле до подъема снижает трудоемкость и повышает качество монтажа. Наиболее эффективен монтаж покрытия блоками полной строительной готовности, т.е. монтаж окрашенных металлоконструкций с остеклением и готовой кровлей, включая гравийную засыпку. Ho устройство кровли требует определенного температурного режима, который не всегда возможно обеспечить. Во многих случаях блоки поднимают без устройства кровли до подъема. Выбор степени укрупнения решает экономическое сопоставление, методов производства работ. Компоновка объемных блоков покрытия может быть различной и определяется обычно при разработке KM и КМД с участием монтажной организации. Наиболее часто принимают блоки площадью 12×12, 12×30 и 12×36, 24×24 и 24×30 м, но могут быть блоки и других размеров. Масса металлоконструкий блоков 15—70 т, а блоков полной строительной готовности — 40—200 т. Обычно металлоконструкции блока состоят из 2—4 стропильных ферм, конструкций фонаря, если они есть, связей, прогонов и элементов ограждающих конструкций. В некоторых случаях в блок включают подстропильные фермы. Примеры компоновки блока показаны на рис. 5.5.

Каждый блок опирается на четыре колонны, что требует высокой точности сборки. Целесообразно, чтобы компоновка блоков была симметричной, а блоки были замкнутыми. Это позволяет исключить дополнительные работы на высоте по выполнению стыков выступающих элементов. Укрупнение блоков можно выполнять на стендах или на сборочном конвейере. Выбор месте и способа укрупнения определяют в зависимости от объема работ и условий их производства в проекте производства работ. Стенды могут быть переносными, в этом случае их располагают в соседнем с монтируемым пролете. Блок в этом случае собирается монтажным краном. Укрупнение конструкций выполняется с помощью вспомогательного гусеничного крана типа МКГ-25 или СКГ-49 (рис. 5.6), При большем объеме работ стенды располагают вне цеха, устанавливая стационарно, рядом со складом конструкций. Это позволяет более рационально организовать работу, но требует организации транспортирования укрупненных блоков. Транспортируют блоки чаще всего по железнодорожным путям на тележках с тягой лебедками. При этом требуется прокладка путей. При готовых бетонных полах (подготовке) блоки транспортируют с помощью трактора на тележке на пневмоколесах, что более экономично, чем железнодорожный транспорт.

При больших площадях покрытий сборку блоков выполняют на строительном конвейере, т.е. блоки собирают на нескольких стоянках-тележках, которые по мере сборки перемещаются по железнодорожным путям (рис. 5.7). Тележки конвейера соединены между собой и передвигаются лебедкой. Сборка на конвейере позволяет приблизить строительные работы к заводским условиям. Сборку металлических конструкций выполняют на 3—4 стоянках. На первой стоянке фиксируют точное проектное положение основных несущих элементов. После сборки и проектного закрепления конструкций на первой стоянке собранный блок должен быть неизменяемым.

Каждая стоянка конвейера обслуживается краном. Склад конструкций располагают параллельно конвейерной линии. Укрупнение ферм выполняют на складе до установки на первой стоянке. На второй стоянке устанавливают конструкции фонаря и остальных элементов каркаса, на третьей — профилированный настил. Все элементы, устанавливаемые на сборочном конвейере, должны предварительно пройти укрупнительную сборку для сокращения времени стоянки конвейера. Положение блоков на конвейере может быть поперечным и продольным. При поперечном направлении конвейера линия будет короче. Укрупнение конструкций до подъема сокращает объем опасных работ на высоте и сроки выполнения монтажных работ, позволяет лучше использовать монтажные механизмы. В то же время это приводит к применению более мощных и следовательно дорогих механизмов и большему объему вспомогательных работ. В каждом конкретном случае объем укрупнения конструкций должен быть экономически обоснован. Сборные железобетонные элементы поступают на монтажную площадку отдельными элементами в пределах транспортного габарита. Для сокращения числа подъемов, уменьшения трудоемких работ на высоте в неудобных условиях и повышения качества работ отдельные элементы укрупняют в плоские блоки в пределах грузоподъемности монтажного крана. Укрупнению подлежат, как правило, колонны. В отдельных случаях колонны укрупняются с ригелями в рамы. Укрупнение колонн и рам выполняют на стеллажах, шпальных клетках, выложенных на одну отметку по горизонтали у места подъема или в торце пролета для удобства транспортирования. После подгонки стыков и выпусков арматуры проверяют геометрические размеры собранной конструкции, вертикальность колонн. После приемки осуществляют проектную сварку выпусков арматуры или сварных швов стыков и бетонирование стыков. Класс бетона замоноличивания дается в проекте сооружения. Предельные отклонения размеров укрупняемых элементов (длина, расстояние между группами монтажных отверстий) не должны превышать значений, приведенных в табл. 5.1.

Другие новости по теме.

Следующая новость
Предыдущая новость

Наркотики, кражи и пьяная езда Синоптики обещают белгородцам первый снег Что думают депутаты-старооскольцы об отставке главы округа График подключения домов Первоуральска к теплоснабжению В старооскольском Городище открыли новый ФАП

Лента публикаций