Строительство причалов и пирсов

Строительство причалов и пирсовСтроительство причалов и пирсов. Технологии и стоимость.

Строительство причалов не является бюджетным мероприятием, если речь идет о долговечном, стационарном сооружении. Но, если подразумевается строительство перспективного яхт-клуба, то, в пристань для катеров и яхт, стоит вложиться основательно.

Проектирование яхт-клуба, должно включать в себя, помимо оптимального соотношения количества швартовных мест и удобства клиентов, при их использовании, еще и возможность быстрого создания дополнительных мест швартовки.

Основные технологии строительства причалов на сегодня.

1. Понтоны (не п а нтоны) плавучая конструкция, выгодное решение для участков водоемов, с сильным перепадом уровня воды, но защищенных от сильных ветров. И более легкого оформления документов, на право пользования участком акватории.

Пластиковые (полиэтиленовые) понтоны системы Lego , удобны для сборки любой конфигурации причала и, конечно, долговечны. Прекрасно подходят для небольшого, закрытого от волны, причала или пирса частного загородного дома, на водоеме без сильного течения.

Железобетонные конструкции с наполнителем, могут быть более подходящими для создания плавучего причала яхт-клуба. Оцинкованные металлические детали, вкупе с долговечностью фибро-бетона и хорошей деревянной отделкой настила, часто составляют основу не только пристани, но и плавбазы, и дебаркадера, и плавучей заправки.

Понтоны используются так же и для быстрого увеличения количества швартовных мест в марине. Но, для плавучих сооружений, всегда есть риск потери плавучести. Правда, небольшой. Любой плавучий причал, должен быть хорошо заякорен.

2. Свайные конструкции составляют основу стационарного причала. При применении данной, самой распространенной технологии, необходимым условием, является анализ грунта, его подготовка и изучение ледовой обстановки в данном месте.

Причалы на винтовых сваях наиболее распространенный вариант, почти ветеснил сваи набивные. Металлические свайные конструкции, исключая простейшие, имеют возможность подниматься и опускаться, что так же делает их подходящими для акваторий с непостоянным уровнем воды.

Самый простой способ установки причала на сваях в зимнее время года, через лунки во льду. Винтовые сваи, так же примечательны тем, что, в случае необходимости, демонтируются так же легко, как и устанавливаются.

В случае мягкого грунта (или, наоборот, на скалистых, каменистых участках), применяется метод установки свай, с использованием бетонных оснований. Винтовые сваи, обычно покрывают грунтом, состоящим из цинка и щелочи, что защищает их от быстрой коррозии.

3. Насыпные причалы. Или, как вариант, причальная стенка. Данная технология строительства причалов, является самой дорогой. Она менее всего подвержена воздействию со стороны природы. Насыпной причал с грамотным оформлением, является сильным имеджевым инструментом солидного яхт-клуба, который прекрасно вписывается в береговой ландшафт.

Стоимость причалов, разумеется, зависит от применяемой технологии и используемых материалов. И, соответственно, размеров.

Так, цена на понтон, с отсеками из 4-5 мм стали, размером 10-12 метров и грузоподъемностью 9-10 тонн, будет приближаться к RUB 400 000. Если же покупать причал в сборе, с настилом, с якорями, цепями, швартовыми утками и кнехтами, то за такой же размер, цена будет около RUB 700 000. Та же технология, после 20 метров длиной, стоит RUB 1 500 000.

Цены на причалы с винтовыми сваями, напрямую зависят от количества используемых свай. Количество свай, напрямую зависит от предполагаемой площади. Если же брать усредненные цены, то стоимость 5-метровой винтовой сваи, будет около RUB 3 000. Плюс монтаж. Для обычного пирса, достаточно 10 свай, с шагом до 1 метра. Дальше посчитать несложно. После всего, необходимо включить в стоимость каркас, настил (обычно, это террасные доски) и оборудование для швартовки. В среднем, Т-образный, 8-метровый причал, имеет стоимость около RUB 1 000 000. Но очень сильно цена зависит от рельефа, глубины и используемого материала, конечно.

Стоимость насыпного причала, придется узнавать непосредственно у строительных компаний, поскольку, факторов, на нее влияющих, еще больше.

На установленные причалы, в обязательном порядке должна быть подана электроэнергия, для подпитки пришвартованных катеров и яхт, а так же, для освещения, с соблюдением всех мер безопасности.

Оформление плавучих причалов, происходит в ГИМСе, с выдачей судового билета (если вообще, происходит). А вот, что касается стационарных, то здесь вы уже ведете полноценное прибрежное строительство, требующее все необходимые бумажки.

Михаил Сафронов, для журнала.

Следующая новость
Предыдущая новость

Слияние и поглощение. В Белгороде грядёт большая больничная реорганизация «Единая Россия» в Белгородской области анонсирует новые партпроекты Внутриквартальные сети должны чинить УК, а люди в квартиры с плесенью не переезжали Александр Кузин: Никогда не беги за модой. Всё равно не догонишь В районе остановки на Ленина могут построить жилой дом

Лента публикаций