Белгородское предприятие изготовило более 40 % металлоконструкций моста через Керченский пролив. Благодаря строительству объекта завод вдвое увеличил объём производства.
За 2,5 года БЗММ изготовил 92 тыс. тонн металлоконструкций. Директор завода Виктор Скляренко отметил, что в мае 2015 года завод открыл новый цех № 8 – специально под поставки на Крымский мост.
«Мы были первыми, кто поставил мостовые металлоконструкции на мост. Сначала это был временный мост РМ-1. Мы и последние по графику поставляем конструкции на Крымский мост», – сообщил Скляренко.
По его словам, работа с заказом позволила предприятию в два раза нарастить объём производства и добиться существенного роста зарплат.
«Мы пожили практически в плановой экономике в рыночное время», – заключил Скляренко, отметив, что последний день поставок на Крымский мост для него во многом грустный.
«Это не обычный объект для нашей страны. Этот объект соединил Россию и Крым. Политическое решение было принято ещё в 2014 году, а физическое соединение происходит сейчас», – заявил губернатор Евгений Савченко.
Он сообщил, что в стране есть проект ещё одного стратегически важного моста, в котором может поучаствовать завод:
«Не знаю, какое решение примут по Сахалинскому мосту, но я думаю, что если оно всё‑таки будет принято, то там тоже будут ваши металлоконструкции, хотя тут и далековато».
Транспортный переход на остров Сахалин входит в список проектов, которые Минфин предложил для реализации российскому бизнесу. Вопрос по строительству объекта пока остаётся открытым. Замгендиректора РЖД заявил, что госкоропорация выполняет предпроектные работы по мосту. Стоимость объекта по предварительным расчётам превышает 589 млрд рублей.
Независимо от решения по Сахалинскому мосту, борисовскому заводу, по мнению Евгения Савченко, поможет приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», по которому почти удвоится финансирование на дорожное строительство.
«Дороги – это, кроме асфальта, мостовые сооружения. Будем надеяться, что заказами ваше предприятие будет обеспечено», – заключил губернатор.
Последний автопоезд с завода выпустили вместе Евгений Савченко и Виктор Скляренко. На последнем блоке мостовики написали: «Таманским строителям от работников Борисовского завода мостовых металлоконструкций».
Борисовский завод мостовых металлоконструкций, согласно отчётности за 2016–2018 годы, изготовил 160 тыс. тонн металлоконструкций пролётных строений. Годовой объём продукции в 2016-м достиг 46 600 тонн, а в 2017-м – 57 340 тонн, что на 23 % больше в сравнении с предшествующим годом. За семь месяцев 2018-го БЗММК им. В. А. Скляренко выпустил 37 177 тонн металлоконструкций.
Сергей Шевченко
Видео Сергея Шевченко