Евгений Савченко рассказал, где правительство нашло деньги, когда доходы областного бюджета резко сократились.
На заседании рабочей группы Минфина по межбюджетным отношениям 25 августа губернатор раскрыл механизмы, которые власти используют для вывода финансовых потоков из тени.
«В последние 5–7 лет для нас сложились не очень благоприятные условия. Пришлось залезать в долги, брать в банках большие суммы, заимствовать на рынке. У нас была большая задолженность, и это заставило работать над тем, чтобы увеличить доходную часть бюджета», – отметил глава региона.
Главным источником дополнительных доходов бюджета области Евгений Савченко назвал «неформальный и полутеневой сектор» экономики.
«Доля этого сектора и по регионам, и в целом по Российской Федерации ещё очень значительна. Мы у себя создали 13 групп по 13 направлениям, которые нацелены на дополнительные доходы в консолидированный бюджет Белгородской области. Благодаря этому мы не менее 2,5–3 млрд рублей в год имеем дополнительных доходов», – заявил губернатор.
По его словам, каждая из групп занимается выводом из тени компаний и предпринимателей.
Одной из таких мер, по словам Савченко, стала договорённость с малым бизнесом, в котором работает треть населения региона. Правительство не поверило в официальные зарплаты в 8–10 тыс. рублей и предложило довести оплату труда работникам этого сегмента до 22 тыс. рублей в 2018 году.
«Понимание есть, работа ведётся. А что такое заработная плата? Это прежде всего НДФЛ. Благодаря этому шагу мы имеем в год плюс 700 млн рублей, – отметил глава региона. – В Белгородской области строительно-монтажные работы ведутся на сумму в 22 млрд рублей в год. Мы посчитали, что доход от 1 рубля СМР в бюджет должен составлять по НДФЛ 3 копейки. Начали работать со строителями и находим понимание».
Почти полтора миллиарда рублей ежегодно область зарабатывает на аренде земли. В нулевые правительство потратило порядка 2 млрд рублей на скупку земельных наделов, получив в собственность более 500 тыс. га пашни. Изначально правительство сдавало земли в аренду фактически по цене земельного налога, однако сейчас ставки поднялись до 3 800 рублей за га.
«Мы понимали, что если не будем владеть землёй, особенно вокруг агломераций, то не будем влиять на инвестиционные процессы, на строительство, ну и на сельское хозяйство тоже», – заключил губернатор.
Сергей Шевченко