Современный дизайн квартир.
Интерьер способен влиять на жизнь своего хозяина. Радовать, успокаивать или, наоборот, будоражить, раздражать. Например, великий Гофман испытывал вдохновение только в комнате, оклеенной черными обоями; для разнообразия он менял всего лишь яркие абажуры на лампе. Сегодня современный интерьер - это уже не просто закрытое частное пространство вашего дома, но и визитная карточка, предъявляемая друзьям, коллегам, людям своего круга. Интерьер способен влиять на жизнь своего хозяина. Радовать, успокаивать или, наоборот, будоражить, раздражать. Например, великий Гофман испытывал вдохновение только в комнате, оклеенной черными обоями; для разнообразия он менял всего лишь яркие абажуры на лампе. Сегодня современный интерьер - это уже не просто закрытое частное пространство вашего дома, но и визитная карточка, предъявляемая друзьям, коллегам, людям своего круга.
Базовые правила современного дизайна квартиры.
Каждый человек, независимо от своей специальности и рода деятельности, рано или поздно сталкивается с вопросами обустройства своего жилья, созданием интерьера. В отличие от профессионалов, любитель принимает решения на основе собственной интуиции, по наитию, а действительно правильное решение очень часто появляется после многократных проб и ошибок, начинаний и экспериментов. А чтобы эксперименты были менее затратными, существуют специализированные программные продукты в области дизайна интерьеров и тематические информационные диски.
Многие люди по тем или иным причинам не имеют возможности обратиться к профессионалу - архитектору, дизайнеру. Но, погружаясь в область оформления квартиры, создания дизайна, человек сразу же сталкивается с массой вопросов: как правильно определить какие предметы интерьера необходимы? Сколько этих предметов действительно нужно для оптимального благоустройства квартиры? Как и где их разместить, чтобы они максимально эффективно выполняли свое предназначение? Где лучше есть, пить, спать, отдыхать и т.д.
Как сделать жилье таким, чтобы оно нравилось нам и живущим с нами людям? Все эти вопросы требуют ответов, а программное обеспечение для дизайна интерьера - это инструментарий, позволяющий каждому пользователю найти собственные ответы на эти и многие другие вопросы, увидеть свое жилье еще до ремонта, попробовать различные варианты отделки и обсудить альтернативные решения с близкими людьми (например, есть очень простая и эффективная программа Визикон). Также нужно помнить, что существуют базовые правила дизайна, которые помогают найти правильное решение в трудной ситуации. Нижеприведенные несложные правила - основа, о которой нельзя забывать при дизайне квартиры.
Правило 1. Жилище должно быть максимально функциональным. Главный смысл правила состоит в том, чтобы не усугубить недостаток личного замкнутого пространства и не свести к минимуму положительный фактор его достатка , превратив свое жилище в выставку достижений мебельной промышленности и бытовой техники или в унылый мешок о четырех или более станах и сделав себя, таким образом, приложением к нему. Постулат о том, что жилище для человека, а не наоборот, должен быть определяющим для максимального приспособления его в конкретном пространстве для конкретного человека.
Все в жилище от порога, стен и крыши до стула, кружки и картины на стене должно максимально работать на человека, проживающего в нем. Это значит, что оно прежде всего должно быть функционально и по возможности более полно отвечать физиологическим и духовным потребностям человека, т.е. все в нем должно быть целесообразно. Соответственно, формировать свою жилищную оболочку следует таким образом, чтобы в ней было удобно делать все, для чего вы ее предназначаете. Предназначение жилья определяется на основе требований человека, которые должны быть увязаны с характером, привычками, физиологическими и духовными особенностями.
Функции, о которых нужно задуматься отдельно: сон, прием пищи, гигиенические процедуры, уборка и содержание помещений, приготовление пищи, отдых, супружеские обязанности, воспитание и уход за детьми, уход за престарелыми и больными, выполнение учебных занятий, профессиональной работы или занятий по увлечениям, хранение предметов, общение и получение информации.
Правило 2. Эстетика жилища не должна доминировать над его функциональностью. Другими словами, жилище должно быть прежде всего максимально функционально, а потом уже красиво. Красивое, но неудобное, непрактичное и нерациональное, не должно быть в вашем доме. Конечно, идеальным является сочетание удобства и красоты, но если приходится делать выбор, то следует остановиться на удобстве. Прежде чем затевать устройство дорогого покрытия для пола, подумайте о том, будут ли у вас время, силы и средства на его содержание. Это правило распространяется даже на такие вещи, как картины, скульптуры, вазы и прочие произведения. Не имея чисто практического значения для своего хозяина, они, тем не менее, могут выполнять функцию удовлетворения потребности человека в эстетическом наслаждении, сглаживать недостатки интерьера комнаты и отдельных предметов в ней, придавать ей уют, определенную цветовую тональность и создавать у находящихся в ней людей определенный настрой, напоминать о каких-то событиях и т.д.
Правило 3. Параметры необходимых вам вещей должны быть соотнесены с параметрами вашего жилища. Специфика каждого жилища определяется не только уровнями его функциональности и эстетики, но и его параметрами общими размерами и размерами отдельных его помещений, их количеством, характером освещенности, степенью защиты от климатических условий данной местности и внешней среды, качеством строительных материалов, качеством и техническим уровнем его инженерного оборудования и т.д. Поэтому при обустройстве помещения необходимо помнить, что их функциональность и эстетичность опосредованно зависят от перечисленных факторов и находятся с ними во взаимовлияющей связи. Например, громоздкая стиральная машина может мешать вам умываться, а удобный и красивый диван может выглядеть некрасивым в комнате, в которой он будет занимать половину площади. Приведенные выше правила регламентируют любые приемы формирования жилища, а если вы знаете, как их применить на практике, функциональное и оптимальное благоустройство своего дома вам обеспечено.
Основные стили интерьера.
Европейский стиль интерьера.
Если обратить внимание на современные интерьеры европейских домов, знакомые нам по фильмам или фотографиям, складывается впечатление, что там люди стараются обходиться минимумом стен и перегородок. Чаще всего их жилье - просто одна большая комната, разделенная на так называемые функциональные зоны с помощью изменения цвета обоев или легких этажерок, барных стоек и прочих дизайнерских находок. Исчезли изолированные комнаты - гостиная, рабочий кабинет, спальня, кухня стали единым пространством. Капитальные стены заменили легкие перегородки, раздвижные ширмы, стеклянные барьеры. Во вместительных недрах помещения скрывались разве что санузел и душевая.
Прошло без малого сто лет. На Западе термин studio стал синонимом квартиры без пищеблока, в которой проживает молодежь. В отличие от скромного западного образца, наши студии, проектируемые по индивидуальному заказу, скорее представляют собой элитное жилище, чем дешевую квартирку для студента. Большая комната (часто не менее 30 кв. м) условно делится на две зоны: спальную часть и гостиную-столовую с трансформируемой в закрытой нише электрической плитой, мойкой и холодильником (мини-кухней). Преимущество дизайн-проекта заключается в свободном использовании всего пространства квартиры. В сущности, превратить в студию можно практически любое жилое помещение, даже самую небольшую квартиру или скромный дачный домик. Используя архитектурные приемы, площадь такой студии нетрудно увеличить визуально, сделать светлее и комфортней.
Классический стиль интерьера.
Психологи считают, что его, как правило, предпочитают требовательные к себе и к окружающим люди. Они сдержанны, серьезны, слегка консервативны, любят точность и порядок (что самое главное, не только любят, но и соблюдают). Симметричность и точность являются отличительными чертами классического стиля, поэтому очень хорошо будут смотреться небольшие, одного размера гравюры или картины, развешанные симметрично на стенах. Цветовую гамму квартиры нужно подбирать осторожно, избегая резких, смелых, кричащих красок. Подойдут спокойные, нейтральные, но теплые тона: все оттенки коричневого, песочный, оливковый. В обоях и коврах лучше отдать предпочтение однотонным или с неброским рисунком, чтобы не нарушать целостности пространства. Для такого интерьера выберите элегантную строгую мебель без легкомысленных завитушек.
Главное в оформлении света - формы ламп не должны выходить за пределы классических. Окна лучше занавешивать шторами, так как жалюзи нарушают стилевую гармоничность интерьера. Хорош будет всем известный способ драпировки окна: легкие дневные занавеси - тюль, а поверх плотные ночные шторы, например, из бархата.
Авангардный стиль интерьера.
Стиль, прямо противоположный классическому. Авангардный стиль интерьера придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитающему свободу и независимость во всем. Основную роль в интерьере играет цвет. Вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное - не переступать грань между броскостью, яркостью и вульгарностью. Пусть цвета образуют органичный ансамбль. Обои противопоказаны. Вооружитесь кисточками, красками и рисуйте. Черная стена напротив белой, белая - напротив черной. Соответственно черное кресло напротив белой стены и светильник со светлым абажуром у черной стены. Или такой вариант дизайна интерьера в авангардном стиле - все четыре стены разных цветов: желтая, оранжевая, красная и вишневая. Запомните, авангард строится на контрастах. Подберите к этим ярким стенам темную мебель, и вы получите удовольствие от нового облика своей квартиры. Мебельные гарнитуры - типа диван - два кресла - сюда не подойдут. Каждая деталь должна быть оригинальной. Авангард - это смелый эксперимент, но, несмотря на общий хаос, все, однако же, на своих местах.
Стиль интерьера экспрессионизм.
Более мягкий и романтичный, чем авангард. Экспрессионизму присущи легкость и живописность, которые достигаются не числом картин на стенах, а за счет гармонии красок и сочетания света и тени. Цвета для такого дома - сочные, яркие и блеклые, размытые. Красный, голубой, зеленый, лимонный. Главное - избегать тяжелых и глубоких тонов. В экспрессионизме важно присутствие настроения. Попытайтесь создавать его при помощи освещения: параллельно с центральным светом разместите в комнате подсветку в виде красиво выполненных бра и торшеров, которые дают мягкий свет. Прекрасно смотрится цветная подсветка - зеленоватая, розоватая. Абажуры ламп делаются из легких материалов светлых тонов - плетеных, пластиковых, из тонкого фарфора или ткани. На окна лучше повесить жалюзи, которые создают впечатление легкости и света. Мебель для этого стиля лучше всего выбрать пластиковую или плетеную.
Стиль интерьера кантри.
Этот стиль для тех, кому надоела обычная обстановка и хочется чего-то яркого, оригинального и экзотического. Как правило, вместо обоев стены покрывают деревом, а в одной из стен выкладывают камин. Колоритность вашему жилищу придадут занавеси, покрывала, коврики с рисунками-орнаментами и плетеная мебель - кресла, стол, абажур для лампы. Глиняные расписные тарелки, металлическая чеканка, красивое макраме замечательно украсят стены. Цвета для такого интерьера подбирают натуральные, свойственные природе. Кантри - это светлое дерево полов, лоскутные коврики, лубочные картинки на стенах.
Если вы противник излишней роскоши и цените умеренность и удобство во всем - этот стиль для вас. Функционализму свойственны простые, мобильные, многофункциональные формы: кресло-кровать, диван-кровать, уголок, столик на роликах. Оклеив стены обоями светлого цвета, вы получите ощущение свободы и незагруженности пространства. На окнах, конечно же, аккуратные жалюзи, но возможны и шторы. А вот на пол лучше постелить ковер с пестрым узором, чтобы меньше была заметна пыль.
Стиль интерьера скандинавский.
Основные признаки скандинавского стиля интерьера натуральность, простота и естественность. Скандинавский стиль вобрал в себя такие черты как сдержанность и некоторую суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Поэтому интерьеры в скандинавском стиле содержат минимум декора и выполнены в светлых естественных тонах из простых и натуральных материалов, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь. В скандинавском стиле мы находим спокойствие и упорядоченность.
В скандинавском стиле интерьера традиционная любовь к природным материалам, в первую очередь к дереву, сочетается со стремлением использовать новые технологии его обработки и новые материалы: хромированный металл, стекло, отделку плетёными деталями, декоративные ткани. В организации пространства обращают на себя внимание рациональность и лаконичность. Прямоугольные, достаточно просторные помещения, обставлены лишь самой необходимой мебелью. Вообще же, скандинавский стиль интерьера требует особой дисциплины, поскольку правильную организацию пространства очень легко нарушить любым небрежным действием.
В цветовой гамме скандинавского интерьера, как правило, доминируют белый и синий. Весьма активны и другие цвета мягкая приглушенная зелень, разнообразные оттенки серого, бирюзового, янтарно-желтого. Общий колорит интерьеров светлый, как бы акварельный, с большим количеством теплых тонов: желтого, молочно-белого, светлой терракоты.
Вся мебель этого стиля из натурального дерева. Обычно это светлые лиственные породы, реже ель или сосна. Неокрашенное дерево, лишь слегка защищенное слоем прозрачного лака, выглядит очень естественно. Натуральность материала передается и форме предметов интерьера. Для скандинавского стиля интерьера главным правилом остаётся естественность во всём, вплоть до мелочей.
Архитектурное убранство стен.
Пока борцы за индустриализацию навесили на архитектурную пластику ярлык излишества , при оформлении интерьеров в Европе и Америке никогда не проходила мода на использование молдинга - профилированных архитектурных украшений. Едва ли не обязательным каноном в убранстве английской, итальянской или американской жилой комнаты является наличие трех ярусов архитектурных тяг - это верхний карниз или венчание (crawn rail), плинтус или база (base rail) и средняя тяга (chair rail), как правило, на уровне спинки стула. Непременными аксессуарами интерьера являются розетки под люстры, балясины для ограждений лестниц - пилястры, а для более сложных интерьеров - ордерные колонны.
В России происходит возрождение моды на использование архитектурного профиля в интерьерах. Есть несколько причин этой моды. Во-первых, без членений стен в принципе невозможно создание той уютной атмосферы, в которой отдыхает глаз. Как правило, нуждаются в обработке профилем неприятные зоны комнат, которые вызывают психологический дискомфорт - это линии перелома плоскостей, сопряжения стен, потолка, пола. Но и сами по себе большие нерасчлененные стены могут создать ощущение монотонности. Традиции классической архитектуры предполагают обязательное разделение стен на зеркала , выделение отдельных фрагментов стены пилястрами или обрамление тонкими профилями - филенками.
Филенки могут быть прямолинейными и изогнутыми, а иногда циркульными и овальными. В ритме зеркал и пилястр могут компоноваться картины или дополнительные объемные украшения - картуши, ниши. В специально обрамленные профилем ниши устанавливается или навешивается скульптура. Однако неверно считать, что архитектурные аксессуары - исключительно элементы классических стилей архитектуры - ренессанса, классицизма, барокко, ампира. Дизайнеры и оформители современных интерьеров, для которых характерны многоуровневые потолки, сложные криволинейные стены, могут рассчитывать на высокое качество, только умело используя специальные профили для окантовки стыков и переломов поверхностей. Истинная архитектура не приемлет грубых скачков формы. В ней всегда должен присутствовать нюанс. А создать его исключительно средствами плоской композиции, например раскраски в несколько цветов, почти невозможно. Всегда следует помнить о благоприятном воздействии на глаз светотени. Вместе с движением солнца по горизонту и переменами погоды восприятие интерьера меняется, и никогда не проходит чувство новизны.
Другая первопричина психологического комфорта в интерьерах с использованием молдинга состоит в осознании присущей человеку стереоскопичности бинокулярного зрения. Человек получает удовольствие, когда видит объемную форму. В результате полноты использования зрения возникает ощущение пластического богатства интерьера. Наконец включаются тактильные ощущения - возможность ощутить красоту рельефа пальцами рук. Так или иначе как основа престижного имиджа в самых богатых и представительных интерьерах всегда для завершения отделки используется система архитектурных профилей. В частности, это обязательный стиль оформления эксклюзивных интерьеров таких всемирно известных отелей экстра класса как Риц , Фор Сизонз и пр, элитных квартир и богатых офисов во всех уголках мира.
Есть сугубо технологические причины использования молдинга . Какой бы высокой ни была технология возведения стен и перегородок, практически невозможно выполнить идеальное сопряжение стен и потолка, в углах и на стыке с полом. Архитектурные профили во все эпохи позволяли скрывать недостижимость идеальной поверхности самих стен, прятать несовершенство сопряжений. Раньше элементы архитектурного убранства вытачивались из камня, отливались из гипса. Новые способы возведения и отделки стен и перегородок привели к появлению принципиально новых технологий производства и крепления к стенам архитектурных деталей. Массивный гипсовый карниз тяжело надежно укрепить на легкой гипсокартонной перегородке и фальшпотолке.
Современная эстетика лепного декора.
С сожалением приходится констатировать, что широко распространенное мнение об использовании лепных изделий, как о достаточно консервативном способе отделки и украшения помещения, предназначенном больше для реставрации старого, чем для создания нового, сильно и надолго закрепилось в сознании потребителей. А между тем, практика показывает, что мастерство художников, скульпторов и архитекторов сегодня достигло такого совершенства, а ассортимент разрабатываемых и производимых ими лепных деталей настолько многообразен, что этот тандем таланта и профессионализма дает возможность делать изысканными не только старинные особняки, но и современные просторные квартиры.
Высокохудожественные композиции из натурального гипса и коллекции декоративных элементов из специальных полимерных материалов способны придать любому интерьеру неповторимую индивидуальность и яркую стилевую направленность. Для людей, обладающих хорошим вкусом и культивирующих в себе чувство прекрасного, такое оформление пространства становится не просто модным, а и престижным. Воплощением идей, связанных с использованием лепных декоративных элементов в интерьере, не должны заниматься дилетанты. Лепка принимает только аккуратное отношение к себе и требует продуманных и взвешенных решений. Круг ее возможностей в стандартном жилом интерьере довольно ограничен, и если вы хотите, чтобы ваша квартира была похожа не на музей, а на элитные апартаменты, необходимо это помнить и остерегаться излишеств. Каждое жилище индивидуально по своим размерам, конфигурации и стилистическому наполнению интерьера, малейшее нарушение пропорций зазвучит диссонансом.
Установка рельефных лепных украшений в виде фигур или орнаментов на стенах, потолках, дверях, каминах и т.д. является эффектным штрихом, завершающим общее дизайнерское оформление дома и придающим жилищу особый блеск и торжественность. Бесспорно, эксперименты с лепкой может позволить себе не просто хорошо обеспеченный человек, но и человек с высоко развитым чувством стиля. Умеренность вот главный принцип лепной архитектуры. Категорически нельзя нагромождать и смешивать несочетаемые детали. Красоту легче испортить, чем создать и сохранить, поэтому важно не переступить ту грань, за которой заканчивается искусство и начинается пошлость и безвкусица. Искомый баланс лежит в области оригинальных и скрупулезно выстроенных художественных решений.
Люди, которые пытаются сохранить или восстановить дух истории с помощью лепнины, обладают, бесспорно, эксклюзивными интерьерами, где каждая деталь характеризует своего хозяина красноречивее любых слов. Гербы, расписные вензеля, настенные эпические сюжеты, скульптуры, малые и большие архитектурные формы все это можно эффектно воссоздать с помощью лепки. Ну и, конечно, стоит отметить, что лепка уместна лишь там, где есть соответствующие объемы и высота. Не только фантазия дизайнера, но и размеры квартиры диктуют количество и форму декоративных украшений.
Колонны очень удачный способ разделения пространства на многочисленные тематические зоны, поэтому их убранство будет нести важную смысловую нагрузку при планировании отдельных участков. Гладкие и структурные карнизы красиво декорируют границу между стеной и потолком и делают этот переход более плавным. Фризы используют для художественного завершения стены или выделения отдельных ее участков. Тяги и молдинги являются дополнительными элементами декора при оформлении как стен, так и потолков. Фигурные розетки любого профиля и диаметра, кронштейны, ниши, балюстрады и др. все эти приметы так называемой дворцовой архитектуры находят удачное применение и в наши дни.
Рыночное противостояние материалов и цен.
На рынке лепнины наблюдается достаточно жесткая конкуренция. Спрос на лепные изделия за последние два года существенно увеличился. Это обусловлено не только ростом потребительской культуры, но и повышением благосостояния отдельных слоев населения. Поэтому не удивительно, что появляются все новые и новые предприятия, предлагающие такого рода продукцию. Хотя, справедливости ради, все же надо отметить, что приблизительно для половины из них торговля лепными украшениями это дополнительное направление бизнеса.
Основной сферой деятельности, как правило, является ремонт и дизайнерская разработка помещений. Рыночная борьба происходит сейчас между отечественными производителями гипсовой лепки и торговыми реализаторами декоративных элементов из высококачественного и прочного пенополиуретана или пенополистирола. Нет смысла проводить сравнительную характеристику изделий этих двух конкурирующих групп (у каждой из них есть свои поклонники), однако для упрощения ориентации потенциального покупателя в этом изобилии целесообразно назвать некоторые характерные особенности материалов и их стоимость.
Натуральный гипс является древнейшим строительным и художественным материалом, который привносит в дом особую положительную энергетику, а лепка и литье из гипса обладают неповторимой природной эстетикой (рельефностью и объемом), актуальной во все времена. Профессиональные мастера с большим творческим опытом утверждают, что украшения из гипса хранят тепло рук своих создателей и делятся этой драгоценной аурой с остальными деталями интерьера.
Специалисты, занимающиеся продажей импортных элементов декора, выполненных на основе различных синтетических материалов, делают упор в своей агитации на широкий ассортимент, легкость и повышенную прочность готовых конструкций, стабильность размеров и, что самое главное, на простоту установки. Но в обоих случаях погоня за стилем заставляет клиентов соизмерять свои желания и возможности.
Автор: Луна | Просмотров: 31810 | Нет комментариев.
Похожие статьи.
Облако тегов.