Станислав Анфиногенов: «Европы у нас не будет»

26.04.2018 12:57 0

Станислав Анфиногенов: «Европы у нас не будет»

Благоустройство Первоуральска — тема, которую активно продвигают с осени прошлого года. Горожане голосуют за объекты, которые в дальнейшем будут облагорожены. А что дальше? Проектировщик Станислав Анфиногенов изучил заказы на выполнение работ и решил поделиться с «Городскими вестями» своим мнением о некомплексном подходе чиновников к задачам, которые они ставят перед собой.

О Герцена с краеведческим музеем и пандусами

— Станислав Вячеславович, вы изучили тендер на выполнение работ по улице Герцена. Это — одна из тех территорий, за преображение которой проголосовало большинство первоуральцев. Что не так?

— По Герцена: разместили тендер на ремонт автодороги по улице Герцена с прилегающей территорией. Но мне, как проектировщику, непонятны границы работ, непонятно, что делать с коммуникациями — по логике, вместе с заданием должны выдаваться технические условия на перекладку, ремонт инженерных сетей, которые попадают в зону работ. Должны выдаваться со стороны архитектуры какие-то решения по оформлению фасадов зданий, от ГИБДД — по организации дорожного движения на данном участке, должны выдаваться решения по парковкам, по пандусам для инвалидов. Если пешеходная зона, где будут парковки, общественный туалет? Если люди будут гулять, туалет нужен. Иначе куда будут «ходить» горожане? В ближайшие дворы.

Станислав Анфиногенов. Фото из архива редакции

— Понимаете ли вы, глядя на заказ, что конкретно будет по Герцена на участке от Ватутина до Трубников?

— Повторюсь, УЖКХиС разместили заказ на выполнение проектно-изыскательских работ. Никаких плановых материалов не приложили, никаких техусловий не приложили, никаких требований со стороны архитектуры не приложили. Непонятно, хотят все-таки пешеходную или автомобильную улицу сделать? Я до сих пор этого не знаю.

Нужно прописать все. И у меня возникает вопрос к архитектуре, УЖКХиС, администрации и ГИБДД — просчитывал ли кто-то потенциальную нагрузку, которая возникнет вследствие того, что улица будет заужена? Транспорт же никуда не денется, он будет где-то ездить. Проспект Ильича тоже перегружен, движение там плотное. Папанинцев — односторонка. Чкалова в сторону Ильича тоже в пиковые нагрузки стоит, в 5 часов вечера. А если еще и Герцена заузить, то еще, я уверяю вас, будет несколько другая схема. Одно необдуманное решение приводит к такому микроколлапсу.

Следующий момент — с архитектурой: понятно, улица пешеходная — хорошо. Но продумывал ли кто-то, что у нас будет какая-то социально-культурная зона? Потому что сейчас на Герцена что у нас размещено — страшный банк «ВТБ», магазинчики, «Красное и белое». Если пешеходная зона, напрашивается кафе. Напрашивается какой-то социально-культурный объект, например, краеведческий музей. Когда в Первоуральск приезжают мои друзья, я вожу их в Билимбаевский храм, на Пильную и на Теплую горы, показываю виды. Если время позволяет, едем до Слободы. Все, больше показать у нас нечего.

В Билимбае же начали с миру по нитке что-то собирать, почему в Первоуральске не сделать подобное? Музей был ПНТЗ, на Хромпике, почему не собрать экспозиции, взять материалы из библиотек. У нас есть люди, ресурсы. Нужно придумать, как все организовать. Но это дело десятое, пусть творческие люди думают.

СНИПы, и всё

Станислав Анфиногенов: «Европы у нас не будет»

— Велась ли уже, на ваш взгляд, какая-то работа по планированию функциональности пешеходной зоны?

— Собственно, никакая работа не велась. Есть магазины и есть. Но если сделать пешеходную улицу, нужно продумывать, где будет зона погрузки-разгрузки, парковки и прочее. А инвалиды? Как не было пандусов для колясочников, так их и нет. Ничего невозможного нет, можно сделать реконструкцию у каждого магазина, чтобы все могли в них попасть. Но этими тонкостями никто даже не занимался. По крайней мере, нигде этого не звучит.

— А предпочтительный внешний вид Герцена в заказе озвучен?

— Есть только задание на проект по устройству улицы. К проекту должен быть эскиз или форэскиз благоустройства улицы с точки зрения архитектуры. Должны быть проработаны развертки по фасадам. И решена хотя бы в общих чертах каждая входная группа. Потенциальному разработчику проекта должны описать конкретные задачи, выдать эскизы. Их нет. Чтобы сделать все грамотно, проектировщику необходимо получить ответы на множество вопросов.

— Какие это вопросы?

— Во-первых, нужно узнать хотя бы границы работ, взять плановые материалы, выполнить геодезическую съемку, запустить ее на согласование в каждое предприятие, которое обслуживает инженерные сети. Больше интересуют теплосети и водопровод. По сложившейся традиции, только сделали — начинаем копать. Очень не хотелось бы так. Сразу же предусмотреть ремонт сетей. В архитектуре по каждой входной группе выяснить, что делать. С собственниками помещений собраться, объяснить, что можно выбрать архитектурное решение, подходящее под формат новой улицы.

Сейчас заказ — это требование выполнить благоустройство и куча ссылок на СНИПы. Это полный бред — если ты занимаешься разработкой капитального ремонта автодороги, ты автоматом обязан пользоваться СНИПом. В тендере же две страницы ссылок на СНИПы, зачем это? В Первоуральске я ни разу не видел грамотно составленный тендер.

Для молодых и голодных

— В чем причина?

— Командный состав, который занимается благоустройством, строительством и всей управленческой деятельностью, поменялся за десять лет несколько раз. А эта работа требует долгосрочных людских вложений. В Первоуральске нет специалистов, которые знают город и проблемы, которые нужно решать. Люди приходят на короткий период, работают, увольняются. Преемственности нет. Заказ размещают только для того, чтобы разместить.

— Складывается впечатление, что такого, как, например, в Европе, на Герцена у нас не будет.

— Делать а-ля Европа — такого в Первоуральске не будет никогда. Кто говорит: «Как в Европе», в этой Европе был? В Европе раньше возводили соборы по 80 лет. Мэры менялись, но рабочие все равно строили по утвержденному проекту. Там веками стиль создавался, а мы хотим за пять дней.

— Но проекты делают, реализуют. Кто?

— Кто может взять такой проект — молодой и голодный. Или немолодой и неголодный, но кто-то, кто подумает. Если бы мы взялись, мы бы задали вопросы по сетям, парковкам, пандусам, архитектурному решению, освещению. И даже по последнему пункту опять много вопросов — кто будет платить за освещение, какие предусмотреть приборы учета, где их ставить, какие режимы работы и прочее-прочее. Видеонаблюдение — если будет пешеходная улица, неплохо бы поставить несколько видеокамер. В единую сетку их заключить, и так далее.

О набережной, ЗАГСе и туалетах

Станислав Анфиногенов: «Европы у нас не будет»

— Для чего все эти набережные и прочее?

— Теперь переходим ко второй части марлезонского балета. Набережная. Самый главный вопрос — парковка и туалет. Да, в администрации говорят про малый бизнес и прочее. Пока будут привлекать малый бизнес, совсем маленький бизнес в лице студентов — какие-то парады невест и прочее — будет собираться толпами по 100 человек. А в туалет они куда, простите, будут ходить? В ИКЦ? Не донесут. В районе набережной есть канализационно-насосная станция (КНС — ред.), которая принимает стоки и передает их на очистные. В районе КНС поставить какое-то капитальное строение, туалет на 20 посетителей, можно без всяких проблем. На Ватутина и Герцена, кстати, тоже нужно поставить хотя бы по одному общественному туалету.

— Вернемся к набережной. Какие там еще могут возникнуть вопросы? По плану благоустройство там вполне себе.

— Люди пойдут, поедут — а где парковка? Где будут ставить машины? У ближайшего магазина. Все будет заполнено, для магазина — хорошо, для людей — не знаю. На магазин этот спокойно не могу смотреть, там должен быть ЗАГС.

— ЗАГС?

— По генплану там не должно было быть торговой точки. Но возникла она просто — в городе появился временщик, проработал год, подписал разрешение на строение, уехал в другой город главным архитектором, а у нас вместо социально-значимого объекта — магазин. ЗАГС же находится в здании бывшей молочной кухни, где пахнет кислым молоком.

Каждый раз как в первый

— Создается впечатление, что муниципальная верхушка не представляет, каким должен быть облик города. Все эти действия временщиков достаточно хаотичны.

— Кадров нет, люди не заинтересованы работать, преемственности никакой нет. Никто не гарантирует, что придет новый руководитель архитектуры, города, и не начнет все, что придумано и наработано ранее, менять. Нужно, чтобы плавно корректировали. У нас же каждый раз разворачивают «лодку» на 180 градусов вместо небольших и плавных изменений.

Станислав Анфиногенов: «Европы у нас не будет»

— Каждый раз — как в первый?

— Да, и это отчасти потому, что в городе нет единой базы хранения технической документации. Раньше был УКС (управление капитального строительства — ред.), он строил микрорайоны, в нем хранилась вся строительная документация. Для чего нужны архивные материалы? У человека есть история болезни. У любого строения, дороги такая история тоже должна быть, и важно ее сохранить. Архивные материалы позволяли бы отслеживать все проблемные точки, и качественно их устранять. Но нет городского строительного архива. Точка. Хорошо, но давайте его сейчас создавать. УКС живет одним днем. День прошел, и ладно. И так по каждому зданию. Например, здание администрации. В 2005 году заказали проект, согласно его данным, фасад должен был быть облицован плиткой, как на башенке с часами. Дума проект утвердила, так вы уж достраивайте. Но нет, получилось: башенка в одном стиле, здание — в другом. Все потому, что депутаты решили позаботиться о бюджете города, и сэкономили, покрасив фасад краской. Прошло некоторое время, смотрю, вновь размещают заказ на проект фасада здания. Напомнил, что он есть. «Точно», — сказали мне. Отсюда — переплата.

Капитальные ремонты детских садов, дорог, мест общего пользования — всю документацию нужно хранить. И если бы все было так, как я говорю, идеально, при ремонте улицы Герцена достали бы архивный вариант проекта, и он бы сейчас помог проектировщикам. Не нужно было бы делать двойную работу.

— Не стоит рассматривать этот крик души как самопиар. Это мой личный взгляд на развитие города. Если кто-то посчитает, что я не прав, всегда готов к конструктивному диалогу.Директор проектного бюро Станислав Анфиногенов

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

«Нажим – волосяная!» Какой была белгородская школа 50 лет назад В Белгородской области прошли учения бойцов ОМОНа И корабль плывёт. Как голливудский «Титаник» взбудоражил россиян На велосипеде — вместе с олимпийским чемпионом В ИКЦ появится новый современный кинозал

Лента публикаций