«Мы уже начали страдать!»

09.09.2019 0:45 1

«Мы уже начали страдать!»

«Мы вам разрешения не давали»

В прошлую пятницу, 20 апреля, на улице Талица прошло собрание по поводу строительства магазина напротив дома №3.

Изначально жители были не настроены на конструктивный диалог, а лишь выясняли отношения с застройщиком и представителями администрации. Фото Марии Хлыновой

Мы уже писали о том, что некоторые таличане против будущей постройки. По инициативе главы Первоуральска Валерия Хорева представители застройщика, компании ООО «Бизнесстрой», и и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства Виктория Миронова собрались, чтобы в очередной, уже шестой раз, выслушать пожелания жителей ближайших к стройке домов — №№3 и 5 по улице Талица.

Справка

ООО «Бизнесстрой» приобрел право аренды на участок у дома по улице Талица, 5 в 2008 году. Только в 2017 году компания-застройщик получила разрешение на строительство. Изначально магазин планировали пристраивать к дому №5 по улице Талица, после ряда обращений жителей дома решение изменили. По проекту магазин будет находиться в нескольких метрах от здания. С прошлой осени процесс строительства приостановлен. На месте установлен забор, подготовлена площадка для заливки фундамента.

Начало встречи было бурным. Еще на подходе были слышны крики толпы.

— Так если жители против, вы почему это делаете?!

— Не надо нам магазин, и так алкоголиков хватает!

— С мусорками беда, со светом проблемы, с водой проблемы, и вы еще один магазин лепите!

— Вы зря приехали сегодня! Мы будем ждать Хорева!

— Мы вам разрешения не давали, вы обманули администрацию, ввели в заблуждение!

— Мы выйдем на дорогу и будем бастовать!

— Как ребенка отправлять в школу, если не видно ничего из-за этого магазина?

Таличане, те, кто против стройки, активно и громко выражали свою позицию.

— Почему мы до последнего не знали о том, что здесь будет стройка?

Виктория Миронова пыталась ответить возбужденной толпе:

— Объявление в газете было в 2008 и в 2013 годах. Правила для всех одинаковы. Законодательством не подразумевается оповещение каждого. Для этого печать и существует, чтобы люди читали и участвовали в деятельности города, — прокомментировала Виктория Александровна.

«Мы уже начали страдать!»
Сейчас стройка не движется. Фото из архива редакции

— Вы говорите, мы не читаем прессу, мы прочитали — 800 тысяч взял ее начальник (экс-глава управления Константин Гартман сейчас находится в СИЗО — ред.), сидит в тюрьме, а она пришла и еще что-то говорит! — снова возмутилась толпа.

— А она-то тут причем? — спросил кто-то.

— Так он подписывал наши документы! — продолжили возмущенные собравшиеся.

«Вы — против, другие — за»

«Мы уже начали страдать!»
Фото из архива редакции

После непродолжительной паузы вернулись к диалогу.

— А что, трудно было объявление какое-то повесить, чтобы мы были в курсе? — спросила одна из присутствующих.

— Это не предусмотрено действующим законодательством. Ни шаг вправо, ни шаг влево — мы действуем по закону, — ответила Виктория Миронова.

— Мы пятый и третий дом. 1, 2, 3 подъезды — мы все здесь, мы все против. Виктория, как вас по отчеству? Если бы вы могли строить, вы бы уже здесь построили. Почему вы наше мнение спрашиваете? Потому что что-то зависит от него?

— Потому что мы прислушиваемся к мнению граждан.

— Мы против. Почему вы нас не слышите?

— Я вас слышу. Вы — против, другие — за. Как разорваться между вами?

— Сколько тех, кто за? Три человека?

— Почему три человека?

— Наши подписи подделали! Нужно их передать на экспертизу.

В разговор вступил представитель застройщика, заместитель директора строительной компании Руслан Камильянов:

— Так вы сделайте уже, передайте, напишите. Я каждый раз это говорю, — сказал мужчина.

— Объясните, для чего этот магазин? Для чего вы приехали?

— Нас пригласила администрация Первоуральска, — снова коротко ответил Руслан Камильянов.

— Мы в прошлый раз сказали, что отправили документы в прокуратуру.

— Так и идите в прокуратуру.

— Вы бы у своего дома хотели б такое?

— Вполне.

— А вот я не хочу! Не хочу, чтобы мои внуки под машину бежали. Вы понимаете, я инвалид, я выхожу и не вижу машину, а детям как? Вы нас тычете носом в планы. Вы с ведром на голове! — перешли на оскорбления протестующие.

«Мы уже начали страдать!»
Представитель компании-застройщика Руслан Камильянов. Фото Марии Хлыновой

— В первоначальном проекте автомобиль должен был располагаться поперек, но мы поменяли этот пункт. В новом проекте машина встает вдоль здания и разгружается. Вы поймите, у нас не будет фур, приезжать будут среднетоннажные машины, которые немного больше «ГАЗели». Магазин будет небольшой, 630 квадратов, поэтому фуры сюда не приедут. Руслан Камильянов, замдиректора ООО «Бизнесстрой».

— Вы устроили бардак.

— Мы против магазина, какой это бардак? У вас мозги с божью коровку, —снова не сдержался кто-то.

Встреча проходила на повышенных тонах. Спустя некоторое время собрание покинула Виктория Миронова, конструктивного диалога с жителями у специалиста не получилось.

«Пусть построят спортзал»

В свою очередь, позже чуть успокоившиеся люди смогли поговорить с нами и объяснить свою позицию. В числе собравшихся были и те, кто за магазин на месте бывшей поляны — она же была единственным проходом к остановке — и те, кто против.

— О строительстве магазина мы узнали на следующий день после выборов депутатов, 11 сентября, — рассказывает противоборствующая стройке активистка Ольга Грищенко. — Приехала техника, начала сдирать полянку. Мы позвонили в администрацию, чтобы выяснить, что творится, но нам сказали, что ничего не знают. Мы вышли на улицу, чтобы спросить представителя застройщика. Он сказал, что здесь планируется строить магазин. С этого началась наша эпопея. У нас здесь была полянка, по ней — тропинка к остановке. Дети ходили, они в школу ездят в Совхоз и в город. Все ходили по ней, было очень удобно. А сейчас эта полянка с тротуарами ушла под стройку магазина. Нарисовали красивый план, после того, как мы начали бить во все колокола, была встреча с застройщиком, он нам этот план показал. Но, как выяснилось, на плане за магазином будет совсем не тротуар, как нарисовано, а зона погрузки-выгрузки магазина. Люди, которые живут вдоль дороги, уже сейчас не имеют возможности открывать окна на ту сторону, теперь не смогут и на эту — постоянно будут разгружаться машины, газовать. Будет этот транспорт постоянно ходить по дворам, тротуары очень узкие, две машины даже не может разъехаться.

Сейчас женщина видит выход в одном — пусть будет стройка, но вместо магазина — детский спортивный центр.

— Мы сразу говорили — пусть построят закрытый спортзал, чтобы дети не на улице бегали, не занимались непонятно чем. Но нас не слышат. Поэтому будем искать другие решения, обратимся в Екатеринбург, потом — в приемную президента, в Москву.

Отметим: застройщик обещает выгрузку с параллельным дороге размещением автомобилей, люди не верят.

— Перегородится дорога обязательно. Нам говорят, что такого не будет, но будет обязательно! И с водой у нас проблема, из-за магазина соседнего, который уже построен, со светом проблема, у нас его постоянно отключают. А этот построит, мы вообще тут пропадем! Мы уже начали страдать, а сейчас что будет? А мусорка — у нас самая чистая была, а сейчас свалка! Мусора стало много, магазины все сюда несут. Все коробки, все сюда, — говорит жительница одного домов Татьяна Терехова.

168 человек «за»

Те, кто за строительство магазина, объясняют, что их больше пугает то, что творится во дворах домов №№3 и 5 сейчас — нет благоустройства, автомобили паркуются на газонах. По словам Людмилы Сулеймановой — женщина собирала подписи за стройку — в ее протоколе расписались 168 человек. Против — всего 130 жителей. Голосование проводилось в двух соседних с будущим зданием домах.

«Мы уже начали страдать!»
Людмила Сулейманова. Фото Марии Хлыновой

— И из третьего, и из пятого домов у нас подписей за больше, чем против, — говорит Сулейманова. — Все то, что описывают здесь, это неправда! А чем проезд помешает, машины и так ездят. Место для разгрузки машин у магазина будет. Я это рассказала людям, показала план, все показала, и те, кто был против, стали за. Когда узнали, какое будет благоустройство, согласились. А сегодня пришло не большинство, пришли те, кто орет и кричит. Я живу у магазина, который с другой стороны 5-го дома, у меня под окнами разгружаются машины, я их не замечаю. И эти люди не будут замечать, просто громче всех кричат.

Кроме того, радует сторонников стройки и то, что заброшенные сейчас дворовые площади, как обещает застройщик, будут облагорожены.

«Мы уже начали страдать!»
Любовь Султанахметова. Фото Марии Хлыновой

— Свободное место для проезда и парковка у детской площадки будут. Застройщик все это предусмотрел по желанию жильцов дома. Вообще, обещали сделать нам все, — говорит одна из жительниц Любовь Султанахметова. — Нам сделают детскую площадку, благоустройство. Я тоже хочу внучку вывести погулять, а сейчас куда? Что так отстаивают те, кто против магазина? Я не против.

Стоит отметить, что все те, кто за строительство — жители тех подъездов, которые отдалены от будущего магазина. Противники же, наоборот, живут практически напротив стройки.

Не будоражить общественное мнение

Кто решит сложную задачу из нескольких составляющих, сейчас непонятно. Пока глава Первоуральска устно попросил прекратить стройку. Больше сотни таличан против будущего здания. Застройщик за полгода простоя потерял более 1 500 000 рублей.

— Результатов собрания нет, но я их и не ожидал. Я уже в шестой раз встречаюсь с жителями, их точку зрения знаю, выслушал еще раз, мне она понятна. Сейчас я жду только от администрации каких-то решений. Я уже ни в чем не уверен, будет-не будет магазин. Люди реагируют по-разному. В основном, доводы тех, кто против, основаны только на домыслах, что будет запах, шум, машины. На самом деле все спроектировано по нормам. И если мы с вами живем в городе — не отдельно на гектаре земли — эти нормы для города, и мы не можем опираться на мнение каждого конкретного жителя. Есть правила, мы их не нарушили, даже более того, мы сделали проект планировки, реализация которого будет стоить около 1 500 000 рублей. В стоимости здания это — существенная сумма. И все это только для того, чтобы не будоражить общественное мнение. Мы идем на уступки администрации Первоуральска. Можем сделать что-то хорошее для жителей — да, сделаем, но при этом мы хотим спокойно заниматься своим бизнесом. Сейчас простаиваем, как предприятие, бедствуем — только содержание стройки стоит порядка 300 000 рублей в месяц. Полгода перерыва стоит сами посчитайте сколько. Это те деньги, которые мы потратили, а по идее могли бы уже сдать магазин, и получать прибыль за аренду площадей.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Обед за минуту. Почему сушисты не едят роллы Хочешь благоустроить — заплати 9 вопросов о трансплантации и донорстве органов Директор архива новейшей истории Юрий Коннов: Объективно революцию оценят лет через двести Как выбрать живую новогоднюю ёлку

Лента публикаций