«БелПресса» поговорила с жильцами дома в Северном, где сегодня ночью произошёл взрыв бытового газа.
ЧП случилось на третьем этаже нового многоквартирного дома № 6 в микрорайоне Радужном.
В пострадавшем подъезде семь квартир: по две на каждом этаже, кроме третьего. Там трёхкомнатную квартиру, со слов соседей, разделили на две однокомнатные. В одной из них и живёт возможный виновник происшествия. Во второй – пожилая женщина. По словам соседей, в результате взрыва снесло стену, которая и разделяла большую квартиру на две части.
Сейчас на месте происшествия работает следственно-оперативная группа УМВД, а эвакуированные ночью жильцы ожидают, когда им разрешат войти в своё жильё.
«Владелец квартиры на третьем этаже раньше работал дворником в нашем микрорайоне, – рассказала соседка с первого этажа Диана. – Потом что‑то произошло – он бросил работу и стал сильно пить. Каждый день еле заползал домой с какими‑то бутылками. Но я ни разу не видела, чтоб он кричал или буйствовал».
Во дворе дома мы нашли и жену предполагаемого виновника происшествия – Светлану. Супруги переехали в квартиру в августе 2017 года.
«Муж сейчас в больнице. У него сломано ребро и ожоги, – сообщила женщина. – Я здесь не жила: ушла от него, потому что с ним невозможно жить, он пил, бил, топором махал. Но, хоть мы и разошлись, я сюда периодически приходила. В пять часов вечера я пришла, постирала свою зимнюю куртку, надела другую. Ту повесила сушить, собиралась забрать утром. В то время он был трезвый. А в восемь часов вечера он уже звонил. У него ни копейки денег не было. Не знаю, откуда [взял спиртное]. Друзей у него тут нет».
Живущая на втором этаже под злополучной квартирой Зинаида Пикулина рассказала, что проснулась от взрыва:
«Нетрезвый хозяин с третьего этажа, говорят, газовый шланг перерезал. У меня внук Максим туда заходил, его выводил из квартиры после взрыва. Кстати, запаха газа я не почувствовала. Нас сразу эвакуировали: сказали одеваться, забирать документы и выходить. Мы перекрыли воду, газ, выключили свет и ушли. Так что не знаем, есть ли повреждения в квартире. Пока туда не впускают. Комиссия должна быть. Вот мы и ждём, что они скажут».
В семье Дианы в момент взрыва не спала дочь.
«Она подумала, что на нас самолёт упал, – призналась женщина. – Когда пошла взрывная волна, дом сильно затрусился на несколько секунд, как при землетрясении. Ночью мы разъехались по родственникам, а сейчас нас вызвали сюда. Ночью я толком не успела ничего осмотреть. Только пробежалась по квартире. Вроде ни трещин, ни других повреждений не заметила. Разве что штукатурка посыпалась».
Дать оценку аварийности дома ещё предстоит специалистам.
Анна Бессонова