Максим Салимзянов признается, что рассказывал историю своего пути к фристайлу множество раз: как занимался спортом с детства; как увидел и влюбился в новое направление — трюки с мячом. Знакомство с этим видом спорта началось в 2009 году. В рекламе по телевизору спортсмены ловко управлялись с мячом. Максим решил, что сможет так же. Попробовал, смог. Дальше — больше. От рекламы юный спортсмен перешел к просмотру профессиональных выступлений фристайлеров. Повторял, получалось.
И закрутилось — после поступления в колледж Макс познакомился с футбольными фристайлерами из Екатеринбурга.
Максим — единственный в Первоуральске футбольный фристайлер. Фото Анны Неволиной
— Увидел группу во «ВКонтакте», название точно не помню уже. Про фристайл. Написал в эту группу, с ребятами встретились, увидел вживую трюки. Мы до сих пор общаемся, у нас уже практически своя команда фристайлеров. Иногда вместе выступаем на больших городских мероприятиях в Екб.
В России всего около 100 действующих фристайлеров. Самый взрослый — Сергей Броницкий из Йошкар-Олы. Мужчине 64 года.
В Екатеринбурге фристайлеры — не редкость. В Первоуральске есть только Максим Салимзянов. На счету Макса — участие в двух Чемпионатах России и одном Чемпионате мира по футбольному фристайлу. Кроме того, молодой человек входит в ТОП-32 фристайлеров России.
В мае Максим примет участие во Всероссийском турнире по футбольному фристайлу. Состязание пройдет в Казани.
— После, в июле, будет российский турнир в Москве. Если одержу победу — поеду еще на один Чемпионат мира, — делится планами Макс.
— Зарабатывать на фристайле я начал, когда стал выступать. Корпоративы, спортивные мероприятия. Даже на свадьбы заказывают, — рассказывает Максим.
Кроме того, молодой человек тренирует детей. Постоянного зала пока нет: один — на ремонте, другой предоставлен спортсмену временно, но ближайшие планы Максима определены.
Фото Анны Неволиной
— Я хочу открыть школу. Многие видят, что я тренируюсь, спрашивают, где можно научиться тому, что умею я. Пока я преподаю в зале школы №1. В планах — открыть направление футбольной техники. А потом — футбольную команду создать свою. У меня есть свои идеи, как лучше играть в футбол. Я хочу преподавать по-своему. Я не буду делать это так, как все.
По опыту Макса, не все верят во фристайл:
— Много кто говорит, что видят трюки, но в футболе это не поможет. Нельзя сравнивать футбол и фристайл, это как хоккей и фигурное катание сравнить. Общее в футболе и фристайле — только мяч.
Но Макс знает, как это эффективно объединить.
— Все время я был сам по себе, пока не появилась общественная организация «Первоуральск — город чемпионов», — рассказывает Макс. — Когда мы начали сотрудничать, мне стали предлагать проводить мастер-классы. Обо мне узнали. Появились ученики, варианты для выступлений на мероприятиях. ПГЧ помогает.
Макс сделал крутой постер для организации «Первоуральск — город чемпионов».
Макс не надеется на кого-то. Только на себя. Недавно спортсмен прошел онлайн-обучение, вскоре получит диплом. Как только это произойдет, у Салимзянова будет официальный статус педагога дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
Упорства Максиму не занимать. Немалый вклад в развитие характера молодого человека внес спорт.
— Фристайл — это сложно. Мало кто может заниматься этим долго. Нужно желание и терпение.
Папа и дяди Максима — художники. Наверное, поэтому мальчик с детства — с карандашом в руке. Сейчас — реже, в свободное от спорта время.
— Рисую я редко. Раз в три месяца, когда нападет вдохновение. В основном, рисую в фотошопе. Не знаю, как я к этому пришел. Я не усидчивый, — улыбается Макс.
Фото Анны Неволиной
Максим рассказал, как рисование помогло ему в жизни. В армии.
— Когда мы только ехали в поезде в часть, сутки до Ярославля, я рисовал. Паренек рядом сидел, увидел, тоже начал рисовать, так и ехали вместе, рисовали. Потом наше творчество увидел лейтенант. Запомнил. Так мне поручили готовить еженедельный боевой листок. На нем был рисунок и список сослуживцев — кто отличился, кто провинился. А еще каждый месяц нужно было рисовать большой плакат. Все это делал, и получал кучу благодарностей.
Фото Анны Неволиной
Привилегии были потом уже, не в учебке, а в войсках.
— Я помогал начальнику штаба, в графических редакторах рисовал. В ответ получал дополнительное время отдыха, поездки в город, если надо было. Три дня увольнения так заработал, — вспоминает Макс.
Фото Анны Неволиной
— Каждую зиму я смотрел на лыжников, и мне очень хотелось кататься, — говорит Максим, — но я понимал, что покатаюсь и забуду. А тут как-то в прошлом году нашел лыжи, по цене доступные. Купил, прокатился один раз, второй, третий. Оказалось, что друзья катаются, стали ездить вместе. Одного друга вообще заставил купить лыжи.
Фото Анны Неволиной
В этом году Максим впервые поучаствовал в Лыжне России.
— Это вообще кайф. Мне понравилось очень сильно. ПГЧ набирал команду. Я сразу же согласился. Помню свои ощущения: как только стал подходить, вижу — толпа лыжников, музыка играет, полевая кухня — все, как я люблю. Это — настоящее удовольствие — видеть столько людей, объединенных одним общим интересом.