«Меня волнует только содержание книги»

18.06.2019 8:55 0

«Меня волнует только содержание книги»

«Ну ты же фрилансер, у тебя времени ого-го!» — наверняка те, кто работает дома или на себя, не раз слышали эту фразу от друзей, привязанных к офису или любому другому рабочему месту вне любимой квартиры. Мы решили узнать, правда ли, что у фрилансеров много свободного времени, и тратят ли они его на литературу.

Анастасия Сечина, журналист:

— Любовью к чтению обязана своим родителям и учительнице по литературе. Сколько себя помню, дома всегда была огромная библиотека. И сейчас, когда слышу вопросы молодых родителей вроде: «А как привить своим детям любовь к чтению?», могу уверенно отвечать: никак, можно только любить читать самому. Любовь к чтению прививается родительским примером.

Завсегдатай библиотеки

Ребенком, летом, когда у всех на уме — купание в речке, катание на велике и игры во дворе, я была завсегдатаем библиотеки и могла полночи читать увлекшую меня книжку.

Моя учительница литературы и классная руководительница Татьяна Андреева укрепила любовь к книгам. С ней были очень доверительные отношения, она говорила с нами, как с равными, мы могли обсуждать с ней самые разные вопросы. Она (и родители!) привила любовь к спорам, уважение чужого мнения и готовность выражать свое. До сих пор помню пятерку за сочинение, под которой была ее приписка красной пастой. Что-то вроде: «Я с тобой не согласна, но твое мнение уважаю». Получить такое от учителя было «вау».

Пожалуй, я прочитала все книги школьной программы. Что-то нравилось и заходило легко. Где-то пришлось себя заставить — я просто не могла разочаровать любимую учительницу, и читала везде, где выдавалась свободная минутка. Тогда пришло понимание, что чтение не всегда удовольствие, порой это труд. Главная книга школьных лет — «Плаха» Айтматова. Все, что есть во мне в отношении религии, Бога, смерти — оттуда.

Продолжала читать с удовольствием в университете, на журфаке. Помню, Достоевский до меня «дошел» именно в студенческие годы. Все говорят, что «Преступление и наказание» — рановато для школы, и это так. Студенткой «Бесов» я прочитала за две ночи. Примерно также — «Братьев Карамазовых».

Много читала в первом декрете, и в том, что касается взаимоотношений с детьми, моя библия — «Убить пересмешника» Харпер Ли, прочитанная в тот период.

Легко бросить книгу

Сейчас я журналист-фрилансер плюс участвую всегда в нескольких проектах сразу, а еще — мама троих детей. Времени на себя, а значит, и на книги практически не остается, и это главное, о чем я жалею, когда думаю о своем образе жизни.

Отношение к книгам сейчас изменилось. Раньше книгу, какой бы она ни была, мне важно было дочитать, дожать. Бросить — значило совершить преступление по отношению к автору. Так я, например, дожимала ивановский «Географ глобус пропил», книга не шла, мне не нравился язык, не нравился никто из героев, не нравилось все происходящее, но я ее дожала. И помню, чувствовала себя подавленной. Теперь я легко могу бросить книгу, если она мне не нравится, кажется банальной, пустой или просто «не моей». Например, я не смогла читать классику феминистской литературы, хотя честно старалась. Еще сейчас я могу параллельно читать несколько книг, перескакивая с одной на другую. Могу забросить книгу, а потом к ней вернуться. Электронная «читалка» позволяет. Да, я из того поколения, которому по барабану шелест бумаги и запах свежей типографской краски, меня волнует только содержание книги.

Из последних прочитанных книг-открытий — «Кысь» Толстой (да, она поздно попала мне в руки), «День опричника» Сорокина и «Рабы Майкрософта» Коупленда. Если попросить сформулировать, что же я в них открыла, то, пожалуй, не смогу. Помню, что было много узнаваний, пересечений с современным миром, с событиями, с чертами поколения. То есть это были книги-зеркала, тем и нравились (хотя знаю, многие не любят вот так смотреть на себя в зеркало).

Люблю проводить параллели

Из совсем недавнего — «НяпиZдинг, сэнсэе» Макса Фрая. Мне бы хотелось, чтобы эту книгу прочитали вообще все на свете. Она — про невидимые законы жизни, про то, как эта самая штука (жизнь) устроена, про ее механизмы, которые, хотим мы того или нет, работают, и все были бы много счастливей, если бы это понимали. Книга, каждую страницу которой хочется разобрать на цитаты. До этого были попсовые «45 татуировок менеджера» Батырева. Вроде бы и про менеджмент, а на самом деле — про все те же законы жизни, которые классно иметь в виду, потому что если не иметь — прилетает бумерангом, по темечку.

Постоянно читаю профессиональную литературу. В основном, набегами, наскоками, выхватывая фрагменты. Сейчас мой профессиональный интерес крутится вокруг расследовательской журналистики, журналистики данных, композиции лонгридов.

Если говорить о художественной литературе, сейчас читаю «Шантарам» Робертса. Книга о жизни в Индии бывшего наркоторговца и грабителя, сбежавшего из тюрьмы. Никогда не была фанаткой Индии, и от книги получаю чисто эстетическое наслаждение. Это — неспешное чтиво, мне нравится то, как автор (и переводчик, это важно!) складывает слова в предложения, нравится перекатывать их в голове. Могу несколько раз перечитывать одно предложение только потому, что удачно построено, выпуклое, смачное.

Параллельно читаю «Флаттер. Хроники одного тренинга» Наташи Маркович. Вроде как про других, а те же вопросы себе задаешь, копаешься в себе потихоньку, самопознаешь — любимое занятие, чего уж. А еще это — книга про то, что как бы ты ни был крут, все равно остаешься человеком, с его силой и его же слабостями. Параллельно же слушаю аудиокниги. Сейчас — Филипа Дика «Друг моего врага». Антиутопия, любимый жанр. Наверно, от того, что нахожу много пересечений с современностью, люблю проводить параллели. Это такие игры разума, которые меня мобилизуют и вдохновляют на то, чтобы что-то менять в современной реальности.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Йоулупукки, ответь! Как я переписывалась с Санта-Клаусом Евгений Савченко попросил семейных врачей заняться детским сколиозом Белгородка отсудила у стоматологической клиники 290 тысяч рублей Завтра в Первоуральске выберут главу города В Старом Осколе задержали лжемага

Лента публикаций