Как действует система дополнительного образования в Белгородской области

12.06.2019 8:02 2

Как действует система дополнительного образования в Белгородской области

Во время визита в Белгород минувшим летом министр образования Ольга Васильева удивилась и порадовалась, что 92 % детей получают допобразование. «БелПресса» узнала в областном департаменте образования, не дутая ли это статистика.

Откуда 92 %?

Сейчас в Белгородской области в 160 организациях допобразования занимаются более 128 тыс. детей. Это дворцы творчества, станции юннатов, эколого-биологические, спортивные центры и школы, центры детско-юношеского туризма и технического творчества, музыкальные школы и так далее. Кроме того, в общеобразовательных школах дети после уроков занимаются по дополнительным образовательным программам по шести направлениям: социально-педагогическому, естественно-научному, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному, художественному. Общий охват этой работой и составляет 92 % от всех белгородских детей от 5 до 18 лет.

А внеурочная деятельность?

Она не входит в допобразование. Это часть основной образовательной программы. Занятия на внеурочке должны расширять и конкретизировать знания, полученные на уроках.

«Кванториумы» – это допобразование?

Да. Система детских технопарков рассчитана на учеников 5–11-х классов. В Белгородской области работу «Кванториума» курирует областной центр детского (юношеского) технического творчества.

«Это федеральный проект в сфере дополнительного образования, новая форма поддержки талантливых школьников, стимулирования их интереса к высоким технологиям и инновациям», – пояснила заместитель директора центра Наталья Федорищева.

Есть ли ещё что‑то интересное?

Да, есть и другие интересные формы дополнительного образования. Например, в старооскольской школе № 40 уже почти 15 лет работает школьная киностудия «Золотой кадр», которой руководят Вадим и Ольга Бойко. За это время школьники сняли более 230 мультипликационных, художественных, документальных и короткометражных игровых фильмов на самые разные темы. Например, только о войне ребята создали 24 документальные ленты.

Последняя работа киностудии посвящена подвигу 17 героев-бронебойщиков. Работа над фильмом завершилась в июне этого года. Премьерный показ запланирован к 75-й годовщине освобождения Старого Оскола от фашистов.

Ещё один пример нетипичных занятий по дополнительному образованию – проекты старооскольского лицея № 3.

«В лицее реализуется проект «Парк научных развлечений». Это своеобразный интерактивный музей занимательных наук, начальная ступень знакомства школьников с миром познания и открытий. Здесь регулярно проводятся научные шоу, творческие мастер-классы, развивающие игры и занятия, просмотр научно-популярных фильмов. За полтора года совместной деятельности учителей и педагогов дополнительного образования были разработаны научно-популярные программы по физике, химии, математике, геометрии, биологии, астрономии и так далее», – рассказала начальник старооскольского центра детского творчества «Креатив» Алеся Быковская.

Кроме этого, в лицее действует интерактивный музей «Умникум» и много других образовательных проектов.

Интересен опыт областного эколого-биологического центра, где ученики и педагоги из 270 школ региона реализовали проект создания геоинформационной базы родников Белгородской области. В базу включён 801 родник с его природным окружением: от названия до географических координат и описания почвенного покрова и биоценоза. Ребята составили атлас-путеводитель по белгородским родникам.

Всё это платно или бесплатно?

Бюджетные учреждения допобразования, как правило, организуют бесплатные кружки, студии и секции для детей. Но имеют право вводить и платные услуги, если они не предусмотрены государственным или муниципальным заданием или нет соглашения о возмещении затрат на оказание образовательных услуг. В каждом учреждении своя ситуация.

Елена Мельникова

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

То мокрый, то пьяный. Где в Белгородской области есть необычные мосты Старооскольский театр откроет сезон спектаклем «Царь Феодор Иоаннович» 11 сгоревших садовых домиков за 11 месяцев. Поджоги или старая электропроводка? Чем запомнился Константин Гартман за годы своей работы Вышел ноябрьский номер «Большой переменки»

Лента публикаций