Сегодня в суде начали рассматривать дело Любови Шварцкоп, обвиняемой в истязании ребенка. Видео

13.11.2019 20:26 15

Сегодня в суде начали рассматривать дело Любови Шварцкоп, обвиняемой в истязании ребенка. Видео

В Первоуральске начали рассматривать дело Любови Шварцкоп. Рассмотрение проводится в закрытом режиме, поэтому нам удалось пообщаться с участниками процесса только перед началом заседания.

О подсудимой

Буквально вчера стало известно, что Любовь Шварцкоп признана невменяемой. Адвокат Сергей Исаев прокомментировал этот факт и вкратце рассказал, чем чревато это для подсудимой.

Сегодня в суде начали рассматривать дело Любови Шварцкоп, обвиняемой в истязании ребенка. Видео

Адвокат Сергей Исаев. Фото Ольги Хмелевой

— Сегодня только начнется заседание, на котором мы будем рассматривать вопрос о необходимости помещения моей подзащитной в стационар. Здесь не обсуждается вопрос виновности или невиновности. Поскольку человек невменяем — вины нет, она не устанавливается. Виновна или нет, зачем она это делала — не доказывается. Если будут установлены и доказаны все 10 фактов причинения вреда ребенку, то Любовь Николаевна будет помещена в психиатрический стационар и будет проходить, что называется, принудительное лечение. Если же результат будет отрицательный, в данном случае, для стороны обвинения, то моя подзащитная будет иметь право, как обычный гражданин, лечь в стационар, пройти курс лечения.

Заболевание, выявленное у Шварцкоп, по словам Сергея Александровича, серьезное.

— Курс его лечения — минимум полгода. Принудительное лечение — это фактически «лишение свободы — психиатрический стационар». Подзащитная не боится этого, она просто говорит, мол, почему я должна ложиться на принудительное лечение, если я не совершала того, что мне вменяют. Добровольно она хочет лечиться. Мы говорим о том, что необходимости помещения Любови Николаевны в стационар, именно в таком виде, в котором предлагает следствие, на сегодняшний день нет. Моя подзащитная утверждает, что не настолько социально опасна, чтобы ложиться в стационар, но готова добровольно проходить необходимое лечение того заболевания, которое выявила экспертиза. Она — больной человек, по мнению врачей, но себя она считает не хуже, чем другие.

Сегодня в суде начали рассматривать дело Любови Шварцкоп, обвиняемой в истязании ребенка. Видео

Фото Ольги Хмелевой

На вопрос, признает ли подсудимая свою вину перед ребенком, Сергей Александрович ответил следующее:

— Доказательств того, что она совершала эти деяния, нет в материалах уголовного дела. Защита будет настаивать на том, чтобы следствию было отказано в удовлетворении требований. Факт, зафиксированный на видео — единичный, и его подсудимая признает.

Однако, как утверждает Сергей Исаев, 10 фактов, о которых на основании показаний потерпевшей девочки и других доказательств говорит следствие, нет. Подсудимая признает только тот факт, который зафиксирован на видео, это произошло 4 января 2017 года.

По словам адвоката, уже тогда Шварцкоп была больна.

— Заболела давно, — сказал Сергей Александрович, — но психиатрический диагноз был установлен только в результате стационарной экспертизы.

О девочке

Сейчас девочка живет в приемной семье в сельской местности. По словам адвоката, с тех пор, как ребенка забрали из города, у девочки произошел регресс в развитии.

— У девочки отягощенная наследственность, когда Любовь Николаевна взяла ее, ребенок даже не говорил. Несмотря на это, моя подзащитная «подняла» дочь за пять лет — все видели кадры по телевидению: как девочка поет, участвует в самодеятельности. Но мы заметили, когда ребенка допрашивали, что у девочки начался регресс. Она даже не может вспомнить, с кем жила, не знает маму [Любовь] по имени. По мнению Шварцкоп, девочка принимает или больше, или меньше лекарств, чем нужно — ребенок не такой, какой был, — рассказал Сергей Исаев.

Сегодня в суде начали рассматривать дело Любови Шварцкоп, обвиняемой в истязании ребенка. Видео

Фото Ольги Хмелевой

Приемная мать ребенка, Тамара — взрослая женщина, воспитавшая пятерых родных детей, сейчас в ее семье растет четыре приемных малыша.

Женщина сегодня присутствовала на суде. Она опровергла слова адвоката о регрессе дочери.

— Нормально все у дочери с интеллектом. Все она помнит — и с кем жила, и как маму звали, и деда, и бабушку, всех она помнит. Никаких диагнозов у нее нет, все нормально, мы комиссию перед школой недавно прошли.

Сегодня в суде начали рассматривать дело Любови Шварцкоп, обвиняемой в истязании ребенка. Видео

Фото Ольги Хмелевой

Тамара рассказала и о том, вспоминает ли ребенок прошлую жизнь.

— Раньше вспоминала, сейчас — реже. О тех случаях сейчас не разговариваем. Страшно это все, конечно, как она рассказывала. Она боялась первое время. Из школы придет, если она что-то не может, сразу в слезы — боится, что ее накажут. Сейчас поспокойнее стала, она уже знает, что ее не будут трогать и бить. Придет и спрашивает — правильно сделала или не правильно. Но все проходит, все забывается в домашней обстановке, — рассказывает Тамара.

Сегодня в суде начали рассматривать дело Любови Шварцкоп, обвиняемой в истязании ребенка. Видео

Тамара говорит, что девочка поначалу очень боялась, что за промахи ее снова будут бить. Фото Ольги Хмелевой

Судить Любовь Тамара не берется, говорит, что совсем не знает эту женщину и лично ее не видела.

Свидетель по делу — Ксения Рудакова, бывшая медсестра в детском саду, который посещала девочка, рассказала, что синяки на теле ребенка были не единожды.

Сегодня в суде начали рассматривать дело Любови Шварцкоп, обвиняемой в истязании ребенка. Видео

Свидетель Ксения Рудакова. Фото Ольги Хмелевой

— В 2015-2016 годах мы в садике впервые увидели следы побоев, достаточно большие — синяки, но уже заживающие. Несколько раз синяки были, заметные. Один раз на боку, потом — на животе, сильно. На голове тоже была ссадина, уже в 2017 году. Спрашивали в группе у девочки, что случилось, отвечала: «Мама, дедушка…». Сообщили психологу, та начала бить тревогу, потом уже дело закрутилось. Мы знали, что ребенок неродной. С мамой не разговаривали — поздно забирала ребенка, не успевали ее застать.

Слова адвоката о диагнозах и отставании Ксения опровергла.

— По поведению девочка активная, нормально и спокойно себя вела, отставания от развития не было, на уровне. Про диагнозы я была не в курсе, никаких препаратов нам не передавали.

Пока неизвестно, придется ли Любови Шварцкоп лечиться принудительно или добровольно, ясно одно: ребенка ей в любом случае вернуть не удастся.

Напомним

Дело Любови Шварцкоп прогремело на всю страну. Бывший педагог одной из первоуральских школ пять лет воспитывала приемную дочь. Как выяснилось, не только словом, но и делом — весной 2017 года в одном из сообществ Первоуральска появилась видеозапись, на которой отчетливо было видно, как женщина кричит на ребенка и бьет его. Видео снял и выложил в интернет бывший сожитель Любови. По факту жестокого обращения с девочкой, после проверки, еще летом 2017-го, было возбуждено уголовное дело по статье «Истязание». Наказание по этой статье — от трех до семи лет лишения свободы.

— По версии следствия, в 2011 году подозреваемая взяла на воспитание в семью девочку 2010 года рождения. С октября 2015-го по май 2017-го года женщина систематически избивала ее ремнем по малозначимым поводам, применяла психическое насилие, — описали тогда обстоятельства в пресс-службе СКР по Свердловской области.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Белгородские власти объявили конкурс на символ для «Зелёной столицы» Еда без вреда. Что и когда нужно есть с пользой для организма Килограммы – зубами, тонны – руками. Как белгородец ставит рекорды страны Бирючанец стал трёхкратным победителем Московского марафона Новостройки Белгорода подключают к теплосетям*

Лента публикаций