Помощь: Долевое строительство жилья

Помощь: Долевое строительство жильяПомощь: Долевое строительство жилья.

ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ.

* Постановление Совета Министров РБ от 09.08.1991 № 310 О концепции жилищного строительства в Республике Беларусь ( Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь , 1991, № 22.

Одобрена концепция жилищного строительства, которая предопределила направления развития строительной отрасли в области жилищного строительства. На основании этой концепции была проведена демонополизация строительного комплекса страны, приватизация жилья, создание малых предприятий и т.д.

Документом предусмотрено строительство жилья.

— за счет государственных капитальных вложений и средств местных Советов народных депутатов, предприятий, организаций и учреждений, а также населения.

— для продажи населению.

* Постановление Совета Министров РБ от 09.12.1992 № 741 О строительстве жилых домов и других объектов социального назначения для продажи , в редакции постановления Совета Министров РБ от 27.07.2006 № 940 ( Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь , 1992, № 34.

Документ, принятый в целях реализации жилищной политики государства, утвердил Временное положение о строительстве жилых домов и других объектов социального назначения для продажи (далее — Положение.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что жилые дома и другие объекты социального назначения для продажи могут возводиться предприятиями и организациями совместно путем объединения средств в порядке долевого участия.

Согласно п.5 Положения застройщикам земельные участки предоставляются в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденным Указом Президента РБ от 28.01.2006 № 58 О некоторых вопросах изъятия и предоставления земельных участков . В этом пункте также регламентирован порядок формирования стоимости строительства по расходам, не входящим в сводный сметный расчет. Так, затраты, связанные с отводом земельного участка, проектированием и прокладкой инженерных коммуникаций, плата за пользование этим участком относятся на стоимость строительства в установленном порядке.

В соответствии с п.7 Положения законченные строительством и принятые в эксплуатацию объекты учитываются на балансе застройщика до их реализации. Приемка объектов в эксплуатацию производится в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров РБ от 29.11.1991 № 452 (примечание 1.

Реализация объектов производится на основании договора купли-продажи.

* Постановление Совета Министров РБ от 31.08.1993 № 589 Об установлении порядка купли-продажи квартир (домов) , с изменениями и дополнениями ( Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь , 1993, № 25.

Утверждено Положение о порядке купли-продажи квартир (домов), в котором определен порядок купли-продажи квартир (домов) в домах, относящихся к государственному жилому фонду, между гражданами, между гражданами и юридическими лицами и между юридическими лицами. Этим порядком также рекомендовано руководствоваться предприятиям, объединениям и организациям негосударственной формы собственности, реализующим квартиры (дома), не относящиеся к государственному жилому фонду.

В п.3 названного Положения определены объекты купли-продажи, в числе которых квартиры, построенные для продажи. Последние согласно п.32 Положения продаются на условиях, определенных постановлением Совета Министров РБ от 09.12.1992 № 741.

* Постановление Совета Министров РБ от 15.09.1998 № 1450 Об утверждении Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда , с изменениями и дополнениями ( Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь , 1998, № 26.

Пунктом 16.1 утвержденных Правил предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство, реконструкцию жилых помещений для граждан, должны определять следующие существенные условия.

— размер и порядок в договорах внесения денежных средств гражданами.

— основания расторжения договора ранее установленного срока.

— порядок возврата гражданам денежных средств в случае неисполнения обязательств или расторжения договора ранее установленного срока.

— ответственность за неисполнение обязательств.

* Приказ Минстройархитектуры РБ от 12.05.1998 № 185 Об утверждении методики определения стоимости строительства одного метра квадратного общей площади жилья.

Документ подготовлен в целях обеспечения при строительстве гражданами жилья, с использованием государственной поддержки в виде субсидий и льготных кредитов, единого подхода к определению стоимости строительства 1 кв.м общей площади жилых помещений типовых потребительских качеств.

Утвержденная постановлением методика предусматривает механизм определения стоимости строительства 1 кв.м общей площади жилья в двух уровнях цен: базисном (в ценах 1991 г.) и текущем.

При этом определение стоимости строительства в текущих ценах производится путем индексации его стоимости в базисных ценах с применением соответствующих индексов (коэффициентов) по состоянию на определенную дату расчета.

Для перерасчета в текущий уровень цен используются.

— индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ.

— коэффициенты изменения стоимости строительно-монтажных работ по регионам для жилищного строительства.

— коэффициенты изменения стоимости проектно-изыскательских работ.

— коэффициенты изменения стоимости основных фондов.

* Указ Президента РБ от 14.04.2000 № 185 О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений , в редакции Указа Президента РБ от 05.05.2006 № 301, с изменениями и дополнениями ( НРПА РБ , 2000, № 38.

Указ издан в целях реализации государственной жилищной политики. Документом установлен предельный размер льготного кредита, который должен определяться по нормируемому размеру общей площади строящегося жилого помещения и показателю стоимости строительства 1 кв.м общей площади жилого помещения типовых потребительских качеств для соответствующего типа жилых зданий, утверждаемому местными исполнительными и распорядительными органами, и не должен превышать 90% (для граждан, постоянно проживающих и работающих в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, и для многодетных семей — до 95%) стоимости строительства норматива льготно кредитуемой площади жилого помещения типовых потребительских качеств.

Максимальный срок, на который предоставляются льготные кредиты, не должен превышать 20 лет (для граждан, постоянно проживающих и работающих в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, и для многодетных семей — 40 лет). Плата за пользование устанавливается в размере 5% годовых (для граждан постоянно проживающих и работающих в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек и для многодетных семей — 3% годовых.

Указом предусмотрен также порядок выдачи таких кредитов.

* Постановление Совета Министров РБ и Нацбанка РБ от 22.11.2000 № 1772/55 Об аккумулировании и использовании средств физических и юридических лиц для строительства (реконструкции) жилых домов, квартир, объектов жилищной инфраструктуры и гаражей , с изменениями и дополнениями ( НРПА РБ , 2000, № 112.

Установлено, что все коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство (реконструкцию) жилых домов, квартир, объектов жилищной инфраструктуры и гаражей за счет средств физических и юридических лиц, обязаны аккумулировать денежные средства этих физических и юридических лиц на специальном счете. Однако на этих счетах учитываются средства лишь в пределах сметной стоимости строительства. Суммы вознаграждения коммерческим организациям за организацию и обеспечение строительства указанных объектов следует зачислять только на текущие (расчетные) счета этих организаций.

Кроме того, предусмотрено, что среди прочих обязательных условий договора, на основании которого привлекаются денежные средства физических и юридических лиц, должно быть указание на размер вознаграждения коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю за организацию и обеспечение строительства.

* Декрет Президента РБ от 06.06.2001 № 15 О некоторых мерах по повышению ответственности должностных лиц юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с использованием, привлечением денежных средств граждан , в редакции Декрета Президента РБ от 30.08.2002 № 22 ( НРПА РБ , 2001, № 56.

Декрет устанавливает ответственность должностных лиц юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за несоблюдение действующего законодательства при использовании в своей деятельности привлеченных денежных средств граждан.

Так, согласно Декрету.

нарушение порядка заключения договоров (в частности, неопределение в договоре следующих существенных условий: размера и порядка внесения денежных средств гражданами; срока исполнения обязательства; оснований расторжения договора ранее установленного срока; порядка возврата гражданам денежных средств в случае неисполнения обязательства или расторжения договора ранее установленного срока) влечет наложение штрафа на должностных лиц юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 20 до 50 базовых величин.

неисполнение обязательств перед гражданами в сроки, предусмотренные договором, либо невозврат им денежных средств влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 базовых величин.

расторжение по инициативе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей договоров ранее срока, установленного в них, при использовании денежных средств граждан, по основаниям, не предусмотренным этими договорами, влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 базовых величин.

* Постановление Правления Нацбанка РБ от 25.01.2001 № 12 Об утверждении Правил открытия, функционирования и закрытия специальных счетов по аккумулированию денежных средств для строительства (реконструкции) жилых домов, квартир, объектов жилищной инфраструктуры и гаражей ( НРПА РБ , 2001, № 20.

Правила устанавливают обязательное условие для открытия специальных счетов — наличие справки налогового органа об отсутствии у данной организации задолженности по налогам и другим обязательным платежам.

Не допускается зачисление на специальные счета сумм вознаграждений коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей за организацию и обеспечение строительства объектов.

Конкретный порядок зачисления аккумулированных денежных средств физических и юридических лиц на финансирование работ и затрат, определенных проектной документацией, порядок оплаты услуг банка по осуществлению операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, а также порядок уплаты банком процентов за пользование денежными средствами устанавливаются обслуживающим банком в договоре специального счета.

Ответственность за целевое использование денежных средств, поступивших на специальные счета, возлагается на коммерческую организацию, индивидуального предпринимателя.

* Постановление Правления Нацбанка РБ от 25.01.2001 № 9 Об утверждении Правил проведения операций по субсчетам, открытым во исполнение программы жилищного строительства , в редакции постановлений Нацбанка РБ от 13.05.2003 № 90, от 17.03.2004 № 31 ( НРПА РБ , 2001, № 22.

Согласно утвержденным Правилам уполномоченные банки (ОАО Беларусбанк и ОАО Белагропромбанк ) открывают в установленном порядке подрядным организациям субсчета для расчетов с поставщиками за материалы и оборудование, используемые при строительстве домов жилищно-строительных кооперативов, коллективов индивидуальных застройщиков и других кредитополучателей, а также с субподрядными организациями за выполненные работы.

Списание средств с субсчетов производится на основании платежного поручения, оформленного подрядной организацией.

— в уплату за фактически отгруженные (поставленные) материалы и оборудование для осуществления строительства жилых домов.

— в уплату за выполненные субподрядной организацией работы.

— на перечисление субподрядной организации авансов в размере 50% стоимости работ, предстоящих к выполнению в текущем месяце.

— на предварительную оплату материалов и оборудования для осуществления строительства жилых домов в объеме и сроки, определенные соответствующими договорами.

Находящиеся на субсчете средства имеют целевой характер и используются независимо от наличия претензий к текущим (расчетным) счетам подрядных организаций.

Уплата налогов и приравненных к ним платежей, выплата заработной платы работникам подрядных организаций с данных субсчетов не производится.

* Постановление Минфина РБ от 28.05.2003 № 86 Об утверждении Инструкции о порядке удержания (взыскания) сумм завышения стоимости выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат при строительстве (реконструкции) жилья с привлечением льготных кредитов, а также наложения штрафов ( НРПА РБ , 2003, № 74.

Уполномоченным банкам ОАО Беларусбанк и ОАО Белагропромбанк предоставлено право проведения контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных работ при строительстве (реконструкции) жилых помещений с использованием льготных кредитов.

В качестве основания для взыскания с подрядной организации сумм завышения, а также наложения на подрядную организацию и заказчика штрафов служит акт контрольного обмера.

Неотъемлемой частью акта контрольного обмера являются ведомость пересчета стоимости работ и пояснительная записка.

Обязательным условием применения экономических санкций является факт установленного и описанного в акте завышения стоимости строительно-монтажных работ и произведенных затрат по строительству жилья с привлечением льготных кредитов.

Уплата штрафа производится отдельно подрядной организацией и заказчиком (за исключением организаций граждан-застройщиков) в размере 50% выявленной суммы завышения.

Удержание (взыскание) сумм завышения и штрафов не может быть применено по истечении следующих сроков.

— трех месяцев со дня обнаружения правонарушения.

— двух лет со дня совершения правонарушения.

Днем обнаружения экономического правонарушения считается день составления акта контрольного обмера, в котором отражен факт нарушения проверяемым субъектом акта законодательства; днем совершения правонарушения — день фактического нарушения подрядной организацией, заказчиком, техническим надзором, проектной организацией и органом государственной вневедомственной экспертизы акта законодательства.

* Решение Конституционного Суда РБ от 12.06.2001 № Р-118/2001 О порядке возврата паевых взносов гражданам, выбывшим из жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих строительство жилых домов ( НРПА РБ , 2001, № 59.

Решение Конституционного Суда принято по результатам рассмотрения ситуации, когда по ряду причин члены ЖСК вынуждены выйти из состава ЖСК, который в свою очередь обязан в соответствии с постановлением Кабинета Министров РБ от 06.06.1996 № 375 проиндексировать ранее уплаченные взносы и возвратить их вышедшему члену не позднее двух месяцев со дня выхода гражданина из кооператива. В результате этого события, по мнению Конституционного Суда, происходит ущемление прав других членов ЖСК, а также самого ЖСК как юридического лица. Конституционный Суд считает, что сроки возврата могут быть установлены уполномоченными органами другие, более продолжительные по сравнению с существующим. Конституционным Судом принято решение предложить Совету Министров РБ определить такой порядок возврата паевых взносов, который обеспечивал бы правовую защиту не только выбывшим, но и оставшимся членам ЖСК, иным организациям застройщиков.

* Постановление Минфина РБ и Минстройархитектуры РБ от 16.01.2001 № 3/1 Об утверждении Положения о порядке пообъектного бухгалтерского учета денежных средств физических и юридических лиц, аккумулированных для строительства (реконструкции) жилых домов, квартир, объектов жилищной инфраструктуры и гаражей, а также переданных на эти цели товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) ( НРПА РБ , 2001, № 18.

Документ устанавливает единые требования к порядку отражения в бухгалтерском учете коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство (реконструкцию) жилых домов, квартир, объектов жилищной инфраструктуры и гаражей, привлеченных денежных средств и товарно-материальных ценностей от физических и юридических лиц в счет платы за строительство вышеуказанных объектов, а также расходов по организации и обеспечению строительства.

Согласно документу коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство (реконструкцию) жилых домов, квартир, объектов жилищной инфраструктуры и гаражей, должны обеспечивать пообъектный (раздельный) учет полученных средств (денежных средств, товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг)) и их использование в разрезе каждого строящегося (реконструируемого) объекта.

Поступление денежных средств на специальный счет отражается записью по дебету счета 55 Специальные счета в банках и кредиту счета 96 Целевые финансирования и поступления (по старому плану счетов) (примечание 2.

Суммы причитающегося вознаграждения за организацию и обеспечение строительства относятся в кредит счета 46 Реализация продукции (работ, услуг) (по старому плану счетов) (примечание 2.

* Постановление Совета Министров РБ от 18.06.2001 № 902 О мерах по реализации поручений Президента Республики Беларусь по снижению стоимости жилищного строительства , в редакции постановлений Совета Министров РБ от 28.02.2002 № 288, от 17.03.2004 № 302 ( НРПА РБ , 2001, № 61.

В целях снижения стоимости жилищного строительства Минстройархитектуры, облисполкомам, Минскому горисполкому, республиканским органам госуправления и другим заказчикам предписано принять решение о запрете с 1 июля 2001 г. строительства вновь начинаемых объектов жилого фонда, строящихся с финансовой поддержкой государства и за счет собственных средств граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, без проведения подрядных торгов и установления фиксированных контрактных цен, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.

* Постановление Минстата РБ от 25.09.2002 № 108 Об утверждении Инструкции о порядке определения основных показателей государственной статистической отчетности по инвестициям и строительству , в редакции постановления Минстата РБ от 27.10.2005 № 167 ( НРПА РБ , 2002, № 117.

Установлено, что при осуществлении строительства объекта несколькими юридическими или физическими лицами в порядке долевого участия инвестиции по такому объекту передаются в установленном порядке титулодержателю (заказчику), который отражает в государственной статистической отчетности данные по объекту в целом.

Дольщики, передавшие инвестиции титулодержателю (заказчику), в государственной статистической отчетности эти данные не отражают.

* Закон РБ от 22.07.2002 № 133-З О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним ( НРПА РБ , 2002, № 87.

Закон устанавливает правовые основы и порядок государственной регистрации недвижимого имущества, прав и ограничений (обременений) прав на него, а также сделок с ним в пределах территории Республики Беларусь с целью признания и защиты государством зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

* Постановление Минстройархитектуры РБ от 27.06.2005 № 28 О предельных нормативах стоимости жилья, строящегося с государственной поддержкой ( НРПА РБ , 2005, № 107.

Установлены действующие с 1 июня 2005 г. для проектируемых и строящихся с государственной поддержкой жилых домов в целях определения размера льготных кредитов и (или) одноразовых безвозмездных субсидий предельные нормативы стоимости 1 кв.м общей площади квартир жилых домов в базисных ценах 1991 г. без затрат по освоению и инженерной подготовке территории, инженерному оборудованию территории, затрат на благоустройство и озеленение.

При этом предусмотрено, что усредненные затраты по освоению и инженерной подготовке территории, инженерному оборудованию территории, благоустройству и озеленению определяются местными исполнительными и распорядительными органами в базисных ценах 1991 г. и дополнительно включаются в норматив предельной стоимости 1 кв.м общей площади квартир жилых домов.

* Указ Президента РБ от 28.01.2006 № 58 О некоторых вопросах изъятия и предоставления земельных участков ( НРПА РБ , 2006, № 20.

Определен порядок и механизм предоставления и изъятия земельных участков под застройку. Кроме того, подп.1.2 п.1 Указа установлено, что право на земельный участок возникает у юридического лица, гражданина или индивидуального предпринимателя с момента государственной регистрации этого права в организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и удостоверяется свидетельством (удостоверением) о государственной регистрации.

* Указ Президента РБ от 07.02.2006 № 72 О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры ( НРПА РБ , 2006, № 24.

Указом определено, что финансирование проектирования и строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов (включая средства дорожных и других государственных целевых бюджетных фондов, средства от продажи права аренды земельных участков и от продажи таких участков), собственных средств организаций, входящих в состав Белорусского государственного энергетического концерна, газоснабжающих организаций, входящих в состав Белорусского концерна по топливу и газификации, организаций, подчиненных Министерству связи и информатизации, Министерству транспорта и коммуникаций.

Вследствие этого облисполкомы и Минский горисполком в установленном порядке ежегодно формируют программы финансирования проектирования и строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры с учетом всех источников и согласовывают их с Министерством энергетики, Министерством связи и информатизации, Министерством транспорта и коммуникаций, другими заинтересованными.

Также Указом с 1 июля 2007 г. запрещено предоставлять инвесторам, застройщикам земельные участки для строительства жилых домов при отсутствии необходимой для возведения этих домов инженерной и транспортной инфраструктуры.

* Указ Президента РБ от 07.02.2006 № 87 О некоторых мерах по сокращению не завершенных строительством незаконсервированных жилых домов, дач ( НРПА РБ , 2006, № 24.

В целях сокращения количества не завершенных строительством незаконсервированных жилых домов, дач, эффективного использования земельных участков установлено, что строительство капитальных строений в виде жилого дома, дачи на земельных участках, предоставленных в установленном порядке до 1 апреля 2006 г. для строительства и обслуживания жилого дома, для дачного строительства, должно быть завершено гражданином в течение трех лет с даты вступления в силу настоящего Указа.

Строительство данных строений на земельных участках, предоставленных в установленном порядке для указанных целей после вступления в силу настоящего Указа, должно быть завершено гражданином в течение трех лет с даты получения разрешения на строительство, выданного местным исполнительным и распорядительным органом, но не позднее 3,5 лет с даты получения документа, удостоверяющего государственную регистрацию права частной собственности либо пожизненного наследуемого владения на такой земельный участок.

Для целей Указа дачей является капитальное строение, предназначенное для отдыха, сезонного или временного проживания; днем завершения строительства жилого дома, дачи считается день получения в установленном порядке акта о введении таких дома, дачи в эксплуатацию.

* Указ Президента РБ от 15.06.2006 № 396 О долевом строительстве многоквартирных жилых домов ( НРПА РБ , 2006, № 93.

Утверждены Правила заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства, которые регулируют отношения по привлечению денежных средств граждан, включая индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц для долевого строительства на основании договора создания объекта долевого строительства (далее — договор), определяют порядок заключения, исполнения и расторжения указанного договора, а также устанавливают гарантии защиты прав, законных интересов и имущества сторон договора.

Согласно этим Правилам по договору одна сторона — застройщик — принимает на себя обязательство собственными силами или с привлечением третьих лиц в определенный договором срок обеспечить строительство жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном жилом доме и иных связанных с ним объектов недвижимости, по окончании строительства и приемки в эксплуатацию передать объект долевого строительства в собственность дольщику, а другая сторона — дольщик — обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства в порядке, установленном договором.

Застройщик не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законами или решениями Президента Республики Беларусь. Отказ застройщика от заключения договора при наличии у него возможности выполнить условия договора не допускается.

Договор должен содержать следующие существенные условия.

— определение конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией, подлежащего строительству и передаче дольщику, с указанием особенностей строительства и характеристики объекта, включая указание о полном или частичном выполнении отделочных работ.

— срок исполнения обязательств по договору, в т.ч. передачи застройщиком объекта долевого строительства дольщику.

— цену объекта долевого строительства (цену договора), т.е. размер денежных средств, подлежащих уплате дольщиком, включая затраты застройщика на строительство объекта, определяемые в соответствии с законодательством с учетом инфляции в нормативный период строительства. При этом в договоре должны быть указаны отдельно цена услуг застройщика по обеспечению строительства и цена строительства объекта долевого строительства, а также номера счетов, на которые перечисляются дольщиком денежные средства.

— размер и порядок внесения денежных средств дольщиком.

— гарантийный срок на объект долевого строительства.

— права и обязанности сторон.

— порядок изменения условий договора.

— порядок приемки-передачи объекта долевого строительства.

— основания расторжения договора до истечения установленного договором срока его исполнения.

— порядок возврата денежных средств дольщику в случае неисполнения обязательства или расторжения договора до истечения установленного договором срока его исполнения.

— ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

— иные условия по соглашению сторон.

* Указ Президента РБ от 20.06.2005 № 287 О некоторых мерах по защите прав на жилище ( НРПА РБ , 2005, № 103.

Указом с 1 января 2006 г. в Республике Беларусь введено обязательное страхование ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неисполнение обязательств по договору о долевом строительстве жилого помещения. При этом установлено, что не подлежит обязательному страхованию ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неисполнение обязательств по договорам о долевом строительстве жилых помещений, заключенным до 1 января 2006 г.

Кроме того, Указом предусмотрена ответственность за неисполнение его требований. Так, долевое строительство юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем жилых помещений за счет денежных средств граждан, включая индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц без заключения договора обязательного страхования ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неисполнение обязательств по договору о долевом строительстве жилого помещения влечет наложение штрафа на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя в размере от 75 до 100 базовых величин, на должностное лицо юридического лица — от 10 до 20 базовых величин.

* Постановление Совета Министров РБ от 23.06.2005 № 683 О страховом тарифе и порядке расчета размера страхового взноса по обязательному страхованию ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неисполнение обязательств по договору о долевом строительстве жилого помещения ( НРПА РБ , 2005, № 103.

Установлен страховой тариф по обязательному страхованию ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неисполнение обязательств по договору о долевом строительстве жилого помещения в размере 0,31%. Размер страхового взноса рассчитывается путем умножения страхового тарифа на стоимость объекта долевого строительства.

При внесении изменений в договор обязательного страхования ответственности в случае увеличения стоимости объекта долевого строительства размер страхового взноса рассчитывается путем умножения страхового тарифа на разницу между увеличенной стоимостью объекта долевого строительства и стоимостью объекта долевого строительства, с которой был уплачен страховой взнос.

Сергей Ещенко, аудитор.

Журнал Главный Бухгалтер. Строительство № 3, 2006 г.

Примечание 1. Не следует путать принятие объекта в эксплуатацию согласно постановлению Совета Министров РБ от 29.11.1991 № 452 и ввод в эксплуатацию, который оформляется актом формы ОС-1 в соответствии с постановлением Минфина РБ от 08.12.2003 № 168 Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов . — Прим.ред.

Примечание 2. По действующему Типовому плану счетов бухгалтерского учета вместо счетов 96 и 46 используются соответственно счета 86 Целевое финансирование и 90 Выручка от реализации . — Прим.ред.

От редакции: С 23 ноября 2006 г. постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2005 № 683 О страховом тарифе и порядке расчета размера страхового взноса по обязательному страхованию ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неисполнение обязательств по договору о долевом строительстве жилого помещения на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 № 1462 утратило силу.

В Указ Президента Республики Беларусь от 28.01.2006 № 58 О некоторых вопросах изъятия и предоставления земельных участков на основании Указа Президента Республики Беларусь от 14.11.2006 № 671 внесены изменения и дополнения.

В Декрет Президента Республики Беларусь от 06.06.2001 № 15 О некоторых мерах по повышению ответственности должностных лиц юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с использованием, привлечением денежных средств граждан на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 02.04.2007 № 2 внесены изменения.

Пункт 5 Указа Президента Республики Беларусь от 20.06.2005 № 287 О некоторых мерах по защите прав на жилище на основании Указа Президента Республики Беларусь от 13.10.2006 № 615 утратил силу.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 28.05.2003 № 86 Об утверждении Инструкции о порядке удержания (взыскания) сумм завышения стоимости выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат при строительстве (реконструкции) жилья с привлечением льготных кредитов, а также наложения штрафов на основании постановления Министерства финансов от 29.05.2007 № 85 утратило силу.

Пункт 9 Временного положения о строительстве жилых домов и других объектов социального назначения для продажи, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.12.1992 № 741, на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18.10.2007 № 1366 утратил силу.

Со 2 ноября 2007 г. в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 25.01.2001 № 12 Об утверждении Правил открытия, функционирования и закрытия специальных счетов по аккумулированию денежных средств для строительства (реконструкции) жилых домов, квартир, объектов жилищной инфраструктуры и гаражей на основании постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 20.06.2007 № 128 внесены изменения.

Постановление Совета Министров РБ от 18.06.2001 № 902 О мерах по реализации поручений Президента Республики Беларусь по снижению стоимости жилищного строительства на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21.11.2007 № 1577 утратило силу.

В Указ Президента Республики Беларусь от 28.01.2006 № 58 О некоторых вопросах изъятия и предоставления земельных участков на основании Указа Президента Республики Беларусь от 10.09.2007 № 422 внесены дополнения и изменения.

С 1 января 2008 г. Указ Президента Республики Беларусь от 28.01.2006 № 58 О некоторых вопросах изъятия и предоставления земельных участков на основании Указа Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667 утратил силу.

Со 2 февраля 2008 г. в Указ Президента Республики Беларусь от 15.06.2006 № 396 О долевом строительстве многоквартирных жилых домов на основании Указа Президента Республики Беларусь от 31.01.2008 № 55 внесены изменения и дополнения.

С 9 апреля 2008 г. в постановление Совета Министров РБ от 09.12.1992 № 741 О строительстве жилых домов и других объектов социального назначения для продажи на основании постановления Совета Министров РБ от 26.03.2008 № 462 внесены изменения.

С 21 мая 2008 г. в Указ Президента РБ от 07.02.2006 № 72 О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на основании Указа Президента РБ от 13.05.2008 № 253 внесены изменения.

С 1 июля 2008 г. в Указ Президента РБ от 14.04.2000 № 185 О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений на основании Указа Президента РБ от 10.07.2008 № 382 внесены изменения и дополнения.

С 1 сентября 2008 г. в постановление Министерства архитектуры и строительства РБ от 27.06.2005 № 28 О предельных нормативах стоимости жилья, строящегося с государственной поддержкой на основании постановления Министерства архитектуры и строительства РБ от 10.07.2008 № 34 внесены изменения.

С 1 ноября 2008 г. в постановление Минстройархитектуры РБ от 27.06.2005 № 28 О предельных нормативах стоимости жилья, строящегося с государственной поддержкой на основании постановления Министерства архитектуры и строительства РБ от 08.10.2008 № 45 внесены изменения и дополнения.

Следующая новость
Предыдущая новость

В Белгородской области стало больше автоаварий Белгородских чиновников научат бережливому управлению Чем запомнился Константин Гартман за годы своей работы Старшие друзья. Как подростки помогают детям с ментальными нарушениями На турнире памяти Юрия Васильева белгородцы завоевали 13 комплектов наград

Лента публикаций