20 сентября Константина Полежаева вновь избрали мэром Белгорода на новый пятилетний срок. 32 из 37 присутствовавших депутатов одобрили его кандидатуру. Ещё перед финальным голосованием градоначальник выступил с традиционной для мэрских выборов программой развития города на ближайшую пятилетку.
Состоит она из семи разделов, посвящённых экономике, IT-отрасли, благоустройству, дорожно-транспортной сети, здравоохранению, образованию и культуре.
Указав, что экономика города в целом стабильна, Полежаев в то же время посетовал на снижение инвестиционной активности, маленький рост реальных доходов белгородцев и проблемы с работой у молодых специалистов. Он анонсировал открытие в Белгороде двух промпарков на площадке цементного завода и завода «Ритм» и превращение вузов в градообразующие предприятия.
Для развития информационно-технологической сферы администрация города предлагает вузам вместе с IT-компаниями организовать в школах профильные классы. С 2019 года они ежегодно должны выпускать по 150 человек.
Для безопасности горожан и гостей в рамках проекта «Умный город» в общественных местах Белгорода появятся интеллектуальные системы распознавания лиц. Администрация хочет растиражировать эту систему как можно в больших местах:
«Максимально безопасным город станет, если этот механизм будет внедрён и в местах проживания: в подъездах, в домах, во дворах», – подчеркнул мэр.
Прежняя программа по ремонту дворов продолжится: на пятилетний срок запланирован ремонт 92 территорий. Кроме того, Полежаев анонсировал программу реновации центра города. Сюда попадут центральный парк, рекреационные зоны на ул. 50-летия Белгородской области, Свято-Троицком бульваре, между проспектом Славы и Соборной площадью, в парке Победы за худмузеем. Документация отправлена в Минстрой.
Мэр назвал проблемой и инфраструктуру в 19 массивах индивидуальной застройки. Многие дома в частном секторе городе построены в 1960–70-е, и в этих районах нет игровых и спортивных площадок, других объектов социнфраструктуры. Градоначальник пообещал построить здесь не менее 40 подобных объектов.
Мэр пообещал дорогу от ул. Молодёжной к бульвару Юности, а также от микрорайона Новый-2 к ул. Костюкова.
Фото Вадима Заблоцкого
Кроме того, город наконец‑то начнёт разработку проектно-сметной документации для единой системы ливневой канализации.
Внушительный блок программы мэр посвятил транспортной проблеме. Он пообещал с 2019 по 2024 год капитально отремонтировать 182 км дорог и построить новые. Наконец‑то появится дорога от ул. Молодёжной к бульвару Юности, а также от микрорайона Новый-2 к ул. Костюкова. Кроме того, на пересечении улиц Чичерина и Сумская должна появиться двухуровневая развязка. Аналогичное сооружение построят и у скульптуры каменотёса, на пересечении ул. Студенческая и Калинина.
Говоря об общественном транспорте, Полежаев напомнил, что, несмотря на то что на 80 % обновили автобусный парк и создали единую диспетчерскую службу, горожане по‑прежнему критикуют систему.
«Главная проблема, на которую указывают люди, – качество и регулярность перевозок, загруженность центральных улиц», – отметил мэр.
Он пообещал в ближайший год запустить новую маршрутную сеть, а также автоматизированную систему диспетчерского управления автобусами. Кроме того, завершить обновление автопарка и перевести все автобусы на безналичку.
Говоря о культурном блоке, Константин Полежаев анонсировал открытие до 2024 года в Белгороде муниципального Театра юного зрителя. Параметры этого проекта мэр пока не уточнил.
Мэр пообещал наконец‑то разработать проект для единой системы ливневой канализации.
Фото Василия Кучмы
После того как новоизбранный мэр произнёс клятву, слово взял губернатор и назвал три условия успешного управления городом.
«Надо чётко представлять образ, цель. Каким должен быть Белгород образца 2030-го, 2050-го года? Он должен быть абсолютно современным, конкурентоспособным, соответствовать мировым стандартами, ничем не отличаться в условиях жизни от самых современных городов мира», – заявил Евгений Савченко.
С целью, по мнению главы региона, у Константина Полежаева всё в порядке.
Вторым условием Евгений Савченко назвал квалифицированную команду.
«Есть сегодня команда? Ну, я бы сказал, что здесь есть над чем поработать», – заметил глава региона и пообещал помочь мэру с кадрами.
Третьим условием успеха губернатор назвал ресурсы. Отсутствие хотя бы одного из этих условий, по мнению Евгения Степановича, всегда приводит к беспорядочной, хаотичной работе. Пример такой хаотичности он нашёл в градостроительстве:
«Отсутствие чёткого, понятного градостроительного плана ведёт к хаотичной застройке. Было такое в Белгороде? Конечно, было, а кое‑где и продолжается, когда градостроительная политика определяется строителями и чиновниками».
Он объяснил, что чиновники ради поддержки строительного комплекса позволили возводить в Белгороде многоэтажки, которые не украшают город. При этом ошибки в градостроении Савченко назвал самими страшными, так как на их устранение придётся потратить десятки лет. Определять градостроительный вектор, по мнению губернатора, должно гражданское общество вместе с архитекторами.
Среди крупнейших проектов, которые предстоит сделать в Белгороде, Евгений Савченко назвал вынос газопровода. Проект стоит около 5 млрд рублей, региональные власти намерены сделать это в ближайший год.
Проблему общественного транспорта губернатор назвал притчей во языцех.
«Мне уже надоело её обсуждать. У меня уже несколько мозолей на языке. Но эту проблему надо решать Белгороду. Никто другой её не будет решать. Никакой частник и никто бы то ни было. Городу нужен современный городской транспорт, удобный, красивый, который не вызывает никаких нареканий», – заявил Савченко, призвав брать пример с Москвы.
Мэр пообещал завершить обновление автопарка и перевести все автобусы на безналичку.
Фото Вадима Заблоцкого
Во время своего общения с депутатами Константин Полежаев рассказал, что городу, по его мнению, нужно избавляться от троллейбусов. На замену ветхого оборудования нужно 4 млрд рублей (не считая самих троллейбусов). У города таких денег нет, а если и найти, то проект не окупится. Евгений Савченко же предложил мэрии экспериментировать с альтернативным транспортом, приведя в пример закупку электробусов в столице.
В самом Белгороде в ближайшее время школы строить уже не будут – их активно будут возводить в пригороде, откуда родители вынуждены возить сейчас детей. А двусменное обучение и в Белгороде, и в Белгородском районе должны ликвидировать за 2–3 года.
Главным проектом в здравоохранении станет создание единой больницы скорой помощи. Она принадлежит региону, поэтому область инвестировала в неё 2 млрд рублей за последние два года. В 2019 году в терапевтический корпус предстоит вложить ещё 300 млн рублей.
Евгений Савченко заявил, что существующая в мире модель создания больниц скорой помощи предполагает обслуживание 1,5 млн человек – примерно столько живёт в Белгородской области. На первом этапе медучреждение будет обслуживать лишь западную часть региона, а затем сможет и всю область, считает губернатор.
Губернатор сообщил и важную новость о судьбе арены «Белогорье», строительство которой на ул. Щорса заморозили из‑за проблем с финансированием. По его словам, работы возобновятся в 2019 году. Цена вопроса – 4 млрд рублей. Сроки строительства Савченко оценил в 2–2,5 года.
«У нас сесть полное понимание с федеральным бюджетом и с инвесторами», – подчеркнул он.
А городских депутатов глава региона призвал запустить вместе с предпринимателями проект по реконструкции 21 школьного стадиона, которые пребывают в плачевном состоянии. По его словам, такой проект поддержит моду на здоровый образ жизни и избавит город от дефицита спортсооружений.
В финале речи Евгений Савченко вновь призвал команду мэрии сделать Белгород городом, в котором будет благоприятная обстановка для творчества и откуда не будут уезжать молодые люди.
«Нужно всё сделать, чтобы утечки мозгов не было, а был приток мозгов», – заключил глава региона.