Весна стала традиционным временем причитаний о качестве дорог, которые «уплывают» и «стаивают» вместе со снегом. Ежегодно общественники города выходят на улицы, чтобы померить и посчитать ямы на дорожном полотне. А мы в этот раз решили составить рейтинг самых отвратительных дорог Первоуральска. Мы постарались оценить не глубину ям и их количество, а качество в целом: как ровно идет машина по асфальту, не трясет ли, приходится или нет объезжать дырки, стоят ли в выбоинах лужи.
Одна из центральных улиц нашего города не радует автолюбителей. Неровности дорожного полотна, играющие роль трамплинов, масса мелких ямок, бугров. В итоге — ехать крайне некомфортно, плюс существенно повышается износ автомобиля.
Здесь нет огромных-преогромных ям или луж, серьезных выбоин, есть много, очень много ямок, что в совокупности делает езду по этой дороге ужасной. Водители вынуждены лавировать между этими маленькими ямками, чтобы минимизировать тряску.
Сначала мы думали, что Герцена «убита» только на участке от Ватутина до Трубников, но опытным путем выяснили, что она «прекрасна» вся — лужи, ямы, объезжая которые, водители вынуждены выезжать на встречную полосу. Особо крупные выбоины уже засыпаны щебнем крупной фракции.
Ехать с такой скоростью стало возможно после того, как часть ям была засыпана щебнем, крупным таким, насыпанным от души, так что он уже валяется далеко за пределами ям. Водители рассказывают страшные истории, как еще неделю назад, попадая в вайнеровские лужи, колеса вырывало «с мясом».
Сплошного потока автомобилей тут нет, однако улица очень востребована у автолюбителей. Но, по большому счету, ее лучше объехать. Такое впечатление, что дорожное покрытие здесь кто-то грыз или долбил киркой. Тряска неимоверная, огромные лужи, которые неизвестно, что скрывают на своем дне.
Как сообщили в пресс-службе администрации, уже определены участки дорог, где основательный ремонт дорожного полотна пройдет в первую очередь — это сельские территориальные управления. Если позволят погодные условия, ремонт в поселках начнется уже в этом месяце. Гостевой маршрут находится в удовлетворительном состоянии. Планируется за счет средств областного и местного бюджетов привести в порядок улицы Папанинцев, четную сторону Ватутина и, конечно, Вайнера и Береговую.
При учете софинансирования, муниципалитет планирует отремонтировать две дороги на выбор жителей. Предположительно, это будут улицы Набережная (микрорайон Магнитка) и Гагарина, которая находится в неудовлетворительном состоянии. Особое внимание в администрации обещают уделить двум улицам, которые находятся в районе медицинского городка — Металлургов и Медиков. Улица Герцена будет реконструирована.
Запланировано и проведение ямочных ремонтов. Всего предполагается «ямочно» отремонтировать 8 200 м².
Олег Шулин, участник межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов», юрист:
— Если автолюбитель попал в яму и повредил машину, самый простой вариант, конечно, плюнуть, доехать до автосервиса, но есть и другой способ решения проблемы. В соответствии с правилами дорожного движения, он должен остановиться, включить аварийные сигналы, выставить знак аварийной остановки и вызвать сотрудников ГИБДД, сообщив о ДТП.
Дождавшись приезда ДПС, придется настоять на оформлении ДТП — иногда правоохранители артачатся. По закону они должны составить схему ДТП, где указаны привязки, размеры ямы, ее локация на дороге. Если яма не соответствует ГОСТу дороги (глубина — 5 см, длина — не более 15 см, ширина — не более 60 см), то и дорога не соответствует стандартам безопасного движения.
Сотрудниками ГИБДД выдается акт НДУ (ненадлежащих дорожных условий), справка о ДТП, постановление в отказе возбуждения дела об административном правонарушении. После этого автовладелец едет в автосервис, ремонтирует машину, при этом тщательно собирает все чеки — фиксирует понесенные расходы.
Далее составляется иск в отношении дорожной службы, с которым администрация Первоуральска составляет контракт на обслуживание дорог. Причем, сейчас сумма за поврежденную вещь, в данном случае — колесо или деталь автомобиля — взыскивается в полном объеме без учета износа.
Дорога должна быть безопасной для передвижения. Недостаточное финансирование — аргумент, который мало волнует автолюбителей, несущих расходы на ремонт. Если некоторые участки дорог не соответствуют нормам, об этом должны информировать соответствующими дорожными знаками, вплоть до полного ограничения движения на конкретном участке дороги. Моя судебная практика показывает, что дорожной службе приходится раскошеливаться.
Алексей Берняев, автомеханик:
— На наших дорогах «умирает» подвеска, дырявятся колеса, гнутся диски. Все это вылетает автолюбителям в копеечку: запчасти купи, специалисту заплати. Те, кто работают на машинах, катаясь туда-сюда, на эту же машину и работают, чинят без конца, чтобы она двигаться могла. Ну, и тот факт, что нервы автомобилистов заканчиваются, когда они по нашим дорогам ездят, тоже надо учитывать. Ведь таблетки от стресса немалых денег стоят.
Пока загнивающая Европа придумывает новые технологии укладки дорожного полотна, в Первоуральске действуют по старинке — засыпают выбоины щебнем. Делается это так: один дорожный рабочий с совковой лопатой стоит в кузове груженого щебнем самосвала и сбрасывает небольшими порциями камни в ямы, заполненные водой. Второй дорожный рабочий, стоящий на дороге, разравнивает камни еще одной совковой лопатой. Засыпав одну ямку, грузовик со стоящим в кузове человеком, чуть проезжает вперед к следующей колдобине. А вы говорите — нанотехнологии. Засыпание ям щебнем, по словам коммунальщиков, делается для того, чтобы обезопасить автомобилистов в период активного снеготаяния, пока приступать к ремонтам дорог еще нельзя.
Каждый автомобиль, как и любая другая техника, нуждается в своевременном уходе — в качественной диагностике, тщательной мойке, грамотном ремонте. В общем, в заботливых руках автоспециалистов. Как и где найти мастеров по машинам в Первоуральске? Узнаете в материале «Городских вестей». Мы начали с самого актуального сейчас — с контактов шиномонтажей.
Надоело колесить по городу в поисках действительно крутой шиномонтажки? Предпочитаете ждать, пока вашего железного коня переобуют в комфортной обстановке? Или вам важно, чтобы предприятие обслуживало не только легковые, но и грузовые авто? Или, может, нужны дополнительные услуги? Обратитесь к карточкам компаний Первоуральска, и вы узнаете, куда можете обратиться уже сегодня.