Злоумышленники вводят в заблуждение держателей банковских карт, когда они приходят, чтобы снять деньги.
Этот способ обмана пользователей банковских карт называется «ливанская петля».
Мошенники заранее просовывают в отверстие банкомата специальную петлю – в ней и застревает карта, которую вставляет клиент.
В этот момент рядом с жертвой появляется человек, внешний вид которого может внушать доверие. Он начинает уверять, будто с ним совсем недавно случилась подобная история и советует для начала нажать на разные кнопки, а потом ввести ПИН-код.
Злоумышленники рассчитывают на то, что владелец карты растеряется, не сможет контролировать ситуацию и будет в суматохе вводить снова и снова ПИН-код, надеясь получить карту обратно. В это время мошенник запоминает секретные цифры и после неудачных попыток вернуть карту советует её хозяину срочно бежать в ближайшее отделение банка за помощью.
Когда испуганный человек убегает, мошенник достаёт петлю вместе с картой, вводит ПИН-код и снимает все деньги.
Чтобы не попастья на удочку мошенников, полицейские рекомендуют читателям «БелПрессы» в первую очередь не паниковать, если банковская карта застряла в терминале, не слушать никого из незнакомцев и тут же, никуда не отходя, звонить по номеру горячей линии, указанному на всех банкоматах.
Алексей Стопичев