Белгородские власти в 2018 году сделают упор на развитие нестационарной торговли

19.09.2019 10:57 3

Белгородские власти в 2018 году сделают упор на развитие нестационарной торговли

По итогам 2017 года товарооборот розничной торговли в регионе показал небольшой рост и составил 256 млрд рублей, а количество торговых площадей перевалило за 1 млн кв. м.

«Это говорит о том, что у нас растёт конкуренция, а с её повышением мы ожидаем снижения цен и улучшения качества», – заявил на пресс-конференции начальник управления потребительского рынка области Владимир Зубов.

Немалую часть торговых площадей составляют магазины федеральных сетей. Так, за последний год в области открылось много магазинов «Пятёрочка». С одной стороны, каждый новый сетевой магазин отбирает хлеб у мелких предпринимателей. С другой стороны, те же сети дают возможность жителям закупаться рядом с домом до позднего вечера, и зарплату продавцам ставят не ниже 22 тыс. рублей, что, конечно, плюс.

«Сейчас сильно поменялась потребительская корзина, – подчеркнул Зубов. – Она на 80 % состоит из товаров, которые люди покупают по акциям. А их обычно проводят федеральные сети. Убери мы это, что получим?»

Кроме того, ограничить расширение какой‑либо торговой сети законодательно невозможно до тех пор, пока она не доберётся до планки 25 % рынка продовольственных товаров на определённой территории. Только тогда сеть попадёт под антимонопольное законодательство. Пока в Белгороде, по словам Зубова, «Пятёрочка» занимает 2 % от общего товарооборота продовольственных товаров.

В управлении потребительского рынка считают, что нужно не ограничивать и сдерживать, а давать альтернативу. Эта идея укладывается в ключевое направление, которое обозначил губернатор Евгений Савченко на церемонии вручения премии имени Василия Горина. Он отметил, что сейчас идёт переток доходов и прибыли из сельского хозяйства в торговлю. И дальше этот процесс будет только расти. Выход здесь один – развивать собственные технологии доставки выращенной продукции потребителям и использовать интернет-торговлю.

Альтернативой могут стать павильоны нестационарной торговли. В них будут продавать свои овощи, фрукты и другую продукцию мелкие фермеры. А жители городов смогут покупать продукцию напрямую от производителей.

В управлении предложили разработать павильоны, которые в зависимости от сезона смогут использовать разные производители.

«К примеру, у нас есть направление по выращиванию клубники. У них сезон с середины мая до середины июня. Торговые площади нужны только на этот период. Следующие – черешня-вишня, потом малина, овощи и так далее. Эта торговая точка могла бы выполнять такую функцию в течение года», – озвучил Владимир Зубов.

Будут ли это муниципальные или частные павильоны, ещё не решено. Обсуждается и другой вариант, по которому пошли в Европе.

«В одном маленьком европейском городке мэрия создала небольшую торговую улочку, где собрали местных фермеров и мелких производителей. Пришёл человек за хлебом – заодно купил и что‑то ещё, другое, третье. Таким образом они друг друга поддерживают, а если поставить павильон с чем‑то одним, он может оказаться убыточным», – отметил он.

В ведомстве отметили, что со стороны производителей интерес к такому формату торговли есть, но фермеры приходят, когда урожай уже вырастили, собрали, и его нужно срочно где‑то продавать. Поэтому вопрос начали отрабатывать сейчас, зимой, чтобы к сезону сделать торговые места.

Перспективы интернет-торговли продуктами в области пока туманны.

«Долго мы раскачиваемся, – сказал Зубов. – Я просто уверен, что через полгода-год ситуация коренным образом поменяется. Наш бизнес пока недооценивает эту нишу, потому что она убирает многие накладные расходы, делая товар более конкурентоспособным».

Оптимально было бы создать единый сайт, на котором покупатель сможет выбрать нужный ему продукт любого производителя. Но сайт – это только форма, гораздо сложнее найти предприятия, которые согласятся выращивать и продавать продукцию через Интернет. По словам Владимира Зубова, эта цепочка ещё не налажена и многие вещи требуют разрешения и доработки.

Ирина Дудка

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Даже не представляю, как без него Пик заболеваемости гриппом в Белгородской области ожидается в конце февраля Пикап-мастер, или Как умирающий «пирожок» стал украшением Белгорода Пенсионных дел мастера Найди партнеров по бизнесу тут!

Лента публикаций